Приложение МААМ

Продуктивное чтение с детьми старшего дошкольного возраста сказки Г. Остера «Как Петька спас родную каплю»

Оксана Бичевская
Продуктивное чтение с детьми старшего дошкольного возраста сказки Г. Остера «Как Петька спас родную каплю»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность

Продуктивное чтение.

(выступление на методическом объединении)

Тема: «Как Петька спас родную каплю».

Цель: Формирование навыка продуктивного чтения.

Задачи:

- развивать предвосхищение, предугадывание содержания произведения, развитие воображения и фантазии;

- расширять знания о микробах в окружающей среде и их влиянии на человеческий организм;

-прививать навыки личной гигиены;

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

1. Организационный момент.

Публикация «Продуктивное чтение с детьми старшего дошкольного возраста сказки Г, Остера „Как Петька спас родную каплю“» размещена в разделах

Я нашла очень интересную книгу. В ней несколько сказок с одними и теми же героями.

Сегодня я хочу вам прочитать первую удивительную сказку.

- Вы готовы внимательно слушать?

2. Предвосхищение содержания текста.

Посмотрите на иллюстрации. (На иллюстрации изображены микроб и капля).

- Как вы думаете, о чем сегодня будет сказка? (Предположения детей).

- Сказка называется «Петька микроб».

- Теперь вам стало понятней? Есть предположения, о чем будет идти речь? (предположения детей: - это мальчик очень маленького роста и его дразнят микроб, - мальчишка просто грязный всегда и др.)

3. Чтение текста с комментированием и предвосхищающими вопросами.

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. (Вот оказывается, о ком пойдет речь. Это настоящий микроб, а не мальчик, как мы предполагали). У Петьки были папа и мама. Тоже,конечно, микробы. А еще у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сестры….целая куча родственников. И все тоже были микробы.

Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Все микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и

вовсе был маленький, потому что еще не вырос.

И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал: (Как вы думаете, что он сказал)

«Что – то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид».

(Как вы думаете, что происходило в капле после этих слов).

Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.

4. Физкультминутка.

- Сейчас вы превратитесь в микробов, а я буду муравьем.

(инсценировка фрагмента сказки.)

5. Продолжение чтения с начала абзаца.

Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.

Один только Петька не струсил. Он увидел каплю и сказал: (Что же сказал Петька? – предположения детей).

Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:

- Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя!

Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:

- Кто это со мной разговаривает?

- Это я – Петька – микроб,- сказал Петька.

- Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. (Как думаете, почему он так сказал) Ты можешь заболеть, потому что в капле живем мы – микробы!

- Что же ответил муравей?

- Спасибо, что предупредили! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.

Вам понравилась сказка? Какой же он Петька?

(храбрый, умный, решительный)

6. Лепка.

- Сейчас мы представим себе, как они выглядят эти микробы. Как вы считаете, какие они?

Когда работы будут готовы, мы поставим их на выставку.

Публикации по теме:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о людях, прославивших родную Отчизну «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным.

Драматизация сказки «Теремок» детьми старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое.

Фотоотчет о празднике «Яблочный Спас» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о празднике «Яблочный Спас» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и у нас на Кубани наступила осень. А так ещё не хочется холода, дождливой и пасмурной погоды. Но.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Проект «Сказки водят хоровод» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Сказки водят хоровод». 1. Подготовительный этап. 2. Реализация проекта. 3. Итоги. Цель: Познакомить детей со сказками русского народа.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Ведущий: Здравствуйте,мои дорогие ребята озорные! В гости к нам спешат герои из сказок. Они очень хотят встретиться с вами!Но,где же они?.

Развлечение «Спас второй приходит в гости» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Спас второй приходит в гости» для детей старшего дошкольного возраста Хозяюшка: Я на ярмарку ходила, Себе яблочко купила. Вот какое наливное, Наливное, не простое! Что лежит в нем, посмотрю И ребятам расскажу.

Сценарий сказки «Молодильные яблоки» для инсценирования детьми старшего дошкольного возраста Сказка «Молодильные яблоки» Музыкальный руководитель Ткаченко Светлана Михайловна МБДОУ «Ромашка» Ст. Гиагинская Цель: привитие интереса.

Викторина «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Сказки любят все. Мамы, Папы - тоже. А вот ребенок не просто любит сказки,для него сказка это мир в котором он живет, в этом мире вместе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Продуктивное чтение с детьми старшего дошкольного возраста сказки Г. Остера «Как Петька спас родную каплю»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 10:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продуктивное чтение с детьми старшего дошкольного возраста сказки Г. Остера «Как Петька спас родную каплю»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бичевская (УИ 423174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД