Оксана Бичевская
Продуктивное чтение с детьми старшего дошкольного возраста сказки Г. Остера «Как Петька спас родную каплю»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
Продуктивное чтение.
(выступление на методическом объединении)
Тема: «Как Петька спас родную каплю».
Цель: Формирование навыка продуктивного чтения.
Задачи:
- развивать предвосхищение, предугадывание содержания произведения, развитие воображения и фантазии;
- расширять знания о микробах в окружающей среде и их влиянии на человеческий организм;
-прививать навыки личной гигиены;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
1. Организационный момент.
Публикация «Продуктивное чтение с детьми старшего дошкольного возраста сказки Г, Остера „Как Петька спас родную каплю“» размещена в разделах
Я нашла очень интересную книгу. В ней несколько сказок с одними и теми же героями.
Сегодня я хочу вам прочитать первую удивительную сказку.
- Вы готовы внимательно слушать?
2. Предвосхищение содержания текста.
Посмотрите на иллюстрации. (На иллюстрации изображены микроб и капля).
- Как вы думаете, о чем сегодня будет сказка? (Предположения детей).
- Сказка называется «Петька микроб».
- Теперь вам стало понятней? Есть предположения, о чем будет идти речь? (предположения детей: - это мальчик очень маленького роста и его дразнят микроб, - мальчишка просто грязный всегда и др.)
3. Чтение текста с комментированием и предвосхищающими вопросами.
В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. (Вот оказывается, о ком пойдет речь. Это настоящий микроб, а не мальчик, как мы предполагали). У Петьки были папа и мама. Тоже,конечно, микробы. А еще у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сестры….целая куча родственников. И все тоже были микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Все микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и
вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал: (Как вы думаете, что он сказал)
«Что – то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид».
(Как вы думаете, что происходило в капле после этих слов).
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
4. Физкультминутка.
- Сейчас вы превратитесь в микробов, а я буду муравьем.
(инсценировка фрагмента сказки.)
5. Продолжение чтения с начала абзаца.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он увидел каплю и сказал: (Что же сказал Петька? – предположения детей).
Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:
- Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:
- Кто это со мной разговаривает?
- Это я – Петька – микроб,- сказал Петька.
- Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. (Как думаете, почему он так сказал) Ты можешь заболеть, потому что в капле живем мы – микробы!
- Что же ответил муравей?
- Спасибо, что предупредили! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
Вам понравилась сказка? Какой же он Петька?
(храбрый, умный, решительный)
6. Лепка.
- Сейчас мы представим себе, как они выглядят эти микробы. Как вы считаете, какие они?
Когда работы будут готовы, мы поставим их на выставку.