Приложение МААМ

«Сравнение величин». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Елена Карагаева
«Сравнение величин». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: Сравнение предметов по величине

Цель: Учить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине, устанавливать их последовательность (от большего к меньшему и наоборот, формировать умение обозначать результаты сравнения словами: длинный – короче, самый длинный, высокий – ниже, самый высокий, широкий – уже, самый широкий.

Задачи:

Обучающие: закрепить представления детей о сравнении предметов по величине. Научить устанавливать последовательность предметов по заданному признаку.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, способность к анализу и синтезу. Совершенствовать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, стремление к активному участию в играх, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы: Три ленты разной длины, три кубика разной высоты, три полоски бумаги разной ширины, карточки с изображением предметов разной величины, музыкальный трек для физминутки.

Методы и приёмы: загадка, игровая мотивация, практическая деятельность, физминутка.

Ход занятия:

1. Вводная часть (мотивация)

(Воспитатель достает волшебный мешочек и делает вид, что что-то ищет.)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Давайте его откроем! (Достаёт письмо.) Здесь загадка:

«В мире разном есть предметы –

И большие, и малютки.

Если вместе их сравнить –

Кто же больше, кто же ниже?»

Как вы думаете, о чём эта загадка? (Ответы детей.) Правильно! Сегодня мы отправляемся в страну Измерений, где будем искать ответы!

2. Основная часть (сравнение предметов, игровые задания)

Игра «Тайна потерянных ключей»

Правила: На столе лежат три ленты разной длины. Под одной из них спрятан «ключ». Дети должны определить самую длинную, среднюю и самую короткую ленту, а затем проверить, где спрятан ключ. Если дети правильно расположили ленты по длине, то находят спрятанный ключ.

Испытание «Полоса препятствий»: Чтобы добраться до ключей, дети должны выполнить небольшое задание: пройти по «узкой дорожке» (верёвка на полу, перепрыгнуть через «лужицу» (обруч) или проползти под «низким мостом» (стул). Только после выполнения испытания можно подойти к лентам и искать ключ.

Игра «Гиганты и лилипуты»

Правила: Воспитатель показывает карточки с изображением высоких и низких предметов. Если дети видят высокий предмет, они тянутся вверх, если низкий – приседают.

Испытание «Башня великанов»: Перед началом игры воспитатель говорит: «Чтобы стать настоящими великанами, нам нужно построить самую высокую башню!» Дети собирают башню из кубиков, стараясь сделать её максимально высокой, а затем сравнивают свою башню с башнями других. После этого они переходят к основной игре.

Физминутка «Вырасти и уменьшайся!»

(Под музыку дети выполняют движения.)

Воспитатель: Представьте, что вы растёте, как деревья! (Дети тянутся вверх.) А теперь становимся низенькими, как грибочки! (Дети приседают.) Молодцы!

Игра «Охота за сокровищами»

Правила: На столе разложены три полоски бумаги разной ширины. Под одной из них спрятан «клад» (наклейка или маленькая игрушка). Дети должны правильно разложить полоски от самой широкой к самой узкой, после чего проверить, где спрятан клад.

Испытание «Магические шаги»: Перед каждой полоской кладут карточки с заданиями. Дети могут поднять полоску только после выполнения задания:

• Перед широкой полоской: «Назови три предмета, которые бывают широкими».

• Перед средней полоской: «Пройди по дорожке (верёвке) и не оступись».

• Перед узкой полоской: «Покажи, какой предмет самый широкий, а какой самый узкий (по картинкам)».

После выполнения задания ребёнок выбирает полоску и проверяет, спрятан ли под ней клад.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Какие слова мы использовали? (Ответы детей.) Молодцы! Теперь мы знаем, как сравнивать предметы! (Раздаёт жетоны в виде лент, кубиков и полосок бумаги.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сравнение величин». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 12:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сравнение величин». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карагаева (УИ 631648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД