МААМ-картинки

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие сахарка»

жанна сухоносенко
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие сахарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с выращиванием и процессом переработки сахарной свеклы в сахар, способствовать воспитанию интереса к природе.

Задачи:

образовательные: познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значение для человека; уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы;

развивающие: развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности, уважение к труду взрослых, экологическую культуру.

Словарь: сахарная свекла, кагаты, стружка, сироп.

Материалы и оборудование: халаты, баночки с водой, сахар-песок, чайные ложки, тарелочки, свеча, спички, ноутбук, презентация «Откуда сахар пришел?», схема – «Этапы выращивания сахарной свеклы», экологическая тетрадь, карандаши, ножницы, клей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся!»

-Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем взрослым и детям.

-У меня в руках мешочек, который прислал нам Почемучка.

-Ребята, как вы думаете, что насыпано в мешочке?

(ответы)

-Хотите узнать, что в нем?

(ответы детей)

(с помощью тактильных ощущений дети узнают содержимое мешочка)

- Сахар. Правильно, вы хотите узнать, как из свеклы получается сахар?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1)актуализация знаний детей о выращивании и переработке сахарной свеклы и его значении для человека;

2) познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость)

3)тренировать мыслительные операции, развивать внимание, воображение.

Слайд № 1

-Гордость нашего Поселка – сахарный завод, на котором работают многие ваши родители, но не все дети знакомы с производством сахара.

-Вы хотите узнать об этом?

Слайд № 2 - Выращивание свеклы. Путешествие начинается.

-Весной семена сахарной свеклы опускают в землю, прикатывая катками. При благоприятных погодных условиях через 2-3 недели появляются всходы. В течение лета свекла растет, набирая массу и сахаристость.

-В конце августа начинается уборка сахарной свеклы. Корнеплоды складируются на поле в кагаты – громадные бугры, в которых они хранятся до приемки на заводе.

-Грузовыми машинами свеклу везут на завод.

-Ребята, назовите этапы варащивания сахарной свеклы?

-Семечко, росток, взрослое растение - показ схемы

-Что еще необходимо для хорошего урожая?

-Хорошая погода, дожди, прополка, подкормка.

-Как называют огромные бугры?

-Кагаты.

Слайд №3 - Сахарный завод.

-На заводе происходит процесс переработки сахарной свеклы в сахар-песок.

Слайд № 4- Очистка и измельчение корнеплодов.

- На заводе масса корнеплодов сначала подается гидравлическим транспортером на различные органы очистительных машин, где происходит отделение корнеплодов от остатков ботвы, соломы и камней.

-После этого масса корнеплодов подается на мойку, где проходит окончательную очистку от земли и еще раз обмывается чистой водой. Затем свекла поступает на свеклоизмельчители, где превращается в мелкую стружку.

-Стружку эту опускают в котлы с водой и варят. Получившийся сироп отделяют от стружки, выпаривают и сушат. По ленте сахар поступает в упаковочный цех.

Слайд № 5- Отправляемся в путь.

-В упаковочном цеху сахар фасуется по мешкам и поступает на склад хранения. По заявкам потребителя сахар везут в магазины, пекарни, кондитерские фабрики. Сахар используют в приготовлении кондитерских и хлебобулочных изделий.

Слайд № 6- Сладкие продукты.

Проводится пальчиковая гимнастика "Повар"

Повар готовил обед, (ребром ладони бьют по коленям)

А тут отключили свет. (имитируют отключение)

Повар рыбу берет

И опускает в компот. (загибают большие пальцы)

Бросает в котел поленья (загибают указательные пальцы)

А в печку кладет варенье. (загибают средние пальцы)

Мешает суп кочережкой, (загибают безымянные)

Угли берет поварешкой. (загибают мизинцы)

Сахар сыпет в бульон (изображают, как сыплют сахар)

И очень доволен он! (опускают руки, пожимают плечами)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины;

2) создать мотивационную ситуацию для знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое; о применении этого свойства в пищевой промышленности;

3)развивать мыслительную активность.

-Как вы думаете, мы можем прямо сейчас сделать конфеты- леденцы?

(ответы детей)

-Смогли мы ответить на этот вопрос?

-Почему не смогли?

-Мы не знаем.

-Значит это нам нужно узнать и попробовать сделать.

-Да.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) актуализировать способ действия в ситуации затруднения-«спросить у того, кто знает»;

2) создать мотивационную ситуацию для знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое, о применении этого свойства в пищевой промышленности;

3)развивать мыслительную активность.

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь?

(спросить у того кто знает)

-Мы сейчас попробуем сделать конфеты – леденцы. Приглашаю Вас в лабораторию, сегодня вы станете настоящими исследователями.

(все одевают халаты)

-Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:

- без разрешения ничего не трогать;

-слушать очень внимательно и выполнять то, о чем вас просят взрослые.

Опыт- Термическая обработка сахара.

(воспитатель держит ложку с сахаром-песком над пламенем свечи)

-Ребята, что происходит с сахаром?

-Сахар плавится, становиться жидким.

-Выливаем в форму.

-Как вы думаете, что произойдет с сиропом?

- Сироп густеет, застывает.

-Можно сделать вывод: при нагревании сахар из твердого состояния переходит в жидкое. При охлаждении – наоборот.

Опыт повторяется с добавлением в сахарный сироп сока лимона.

-А теперь в жидкий сахар- сироп добавляем сок лимона. При охлаждении сахар твердеет, так получаются леденцы. Они насыщаются витамином С, содержащимся в лимоне и приобретают лечебные свойства.

-Ребята, давайте вспомним, как мы сделали леденцы?

(ответы детей)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1) формировать умение детей пользоваться заданиями в экологической тетради;

2) развивать творческие способности, мелкую моторику рук, воображение.

-Ребята, давайте откроем тетрадь Почемучки. где он для нас приготовил задания.

5.1. Физкультминутка по желанию детей

5.2. ТРИЗ «Хорошо – плохо» - Сейчас мы вместе должны подумать и решить, сахар полезный продукт или нет?

Хорошо: сахар активизирует кровообращение в головном и спинном мозге и улучшает память, сахар делает нас счастливыми, дает нам энергию.

Плохо: сладкое портит фигуру, приводит к ожирению, вреден для зубов, он способствует образованию кариеса, способствует развитию сахарного диабета.

-Что вы можете рассказать о свойствах сахара? Подводим итог по схемам.

-Теперь вы знаете, какую пользу приносит сахарная свекла, как она выращивается.

5.3. Работа в экологической тетради

Задание №1. Обведите красным карандашом продукты, в которые добавляют сахар, синим карандашом – не добавляют сахар.

Задание №2. Нарисуйте этапы выращивания сахарной свеклы.

-Молодцы, ребята!

-Нам пора возвращаться из лаборатории (сняли халаты)

6. Итог занятия.

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха?

-Где вы сегодня побывали? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям.

-Мы узнали, как растет свекла, каким образом из сахарной свеклы получают сахар.

-Познакомились со свойствами сахара.

-Знаем, как делать леденцы и дома попробуем сделать их.

Воспитатель хвалит детей и говорит:

- За то, что мы выполнили задание, Почемучка нам дарит еще одну часть картинки, вырежьте и наклейте ее.

Публикации по теме:

Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие, да удаленькие» на тему «Насекомые»НОД для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие, да удаленькие» на тему «Насекомые» Вокруг нас живет огромное число видов насекомых. Эти животные появились сотни миллионов лет назад и заселили всю планету. Некоторые из них.

Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна»Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна» «В марте» Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие сахарка»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 23:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие сахарка»» (включая файлы) размещена пользователем жанна сухоносенко (УИ 1786048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД