Лучший педагог года Итоги 2024

«Путешествие сахарка». НОД для детей старшего дошкольного возраста

жанна сухоносенко
«Путешествие сахарка». НОД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с выращиванием и процессом переработки сахарной свеклы в сахар, способствовать воспитанию интереса к природе.

Задачи:

образовательные: познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значение для человека; уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы;

Темочки:

развивающие: развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности, уважение к труду взрослых, экологическую культуру.

Словарь: сахарная свекла, кагаты, стружка, сироп.

Материалы и оборудование: халаты, баночки с водой, сахар-песок, чайные ложки, тарелочки, свеча, спички, ноутбук, презентация «Откуда сахар пришел, схема – «Этапы выращивания сахарной свеклы», экологическая тетрадь, карандаши, ножницы, клей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся!»

-Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем взрослым и детям.

-У меня в руках мешочек, который прислал нам Почемучка.

-Ребята, как вы думаете, что насыпано в мешочке?

(ответы)

-Хотите узнать, что в нем?

(ответы детей)

(с помощью тактильных ощущений дети узнают содержимое мешочка)

- Сахар. Правильно, вы хотите узнать, как из свеклы получается сахар?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1)актуализация знаний детей о выращивании и переработке сахарной свеклы и его значении для человека;

2) познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость)

3)тренировать мыслительные операции, развивать внимание, воображение.

Слайд № 1

-Гордость нашего Поселка – сахарный завод, на котором работают многие ваши родители, но не все дети знакомы с производством сахара.

-Вы хотите узнать об этом?

Слайд № 2 - Выращивание свеклы. Путешествие начинается.

-Весной семена сахарной свеклы опускают в землю, прикатывая катками. При благоприятных погодных условиях через 2-3 недели появляются всходы. В течение лета свекла растет, набирая массу и сахаристость.

-В конце августа начинается уборка сахарной свеклы. Корнеплоды складируются на поле в кагаты – громадные бугры, в которых они хранятся до приемки на заводе.

-Грузовыми машинами свеклу везут на завод.

-Ребята, назовите этапы варащивания сахарной свеклы?

-Семечко, росток, взрослое растение - показ схемы

-Что еще необходимо для хорошего урожая?

-Хорошая погода, дожди, прополка, подкормка.

-Как называют огромные бугры?

-Кагаты.

Слайд №3 - Сахарный завод.

-На заводе происходит процесс переработки сахарной свеклы в сахар-песок.

Слайд № 4- Очистка и измельчение корнеплодов.

- На заводе масса корнеплодов сначала подается гидравлическим транспортером на различные органы очистительных машин, где происходит отделение корнеплодов от остатков ботвы, соломы и камней.

-После этого масса корнеплодов подается на мойку, где проходит окончательную очистку от земли и еще раз обмывается чистой водой. Затем свекла поступает на свеклоизмельчители, где превращается в мелкую стружку.

-Стружку эту опускают в котлы с водой и варят. Получившийся сироп отделяют от стружки, выпаривают и сушат. По ленте сахар поступает в упаковочный цех.

Слайд № 5- Отправляемся в путь.

-В упаковочном цеху сахар фасуется по мешкам и поступает на склад хранения. По заявкам потребителя сахар везут в магазины, пекарни, кондитерские фабрики. Сахар используют в приготовлении кондитерских и хлебобулочных изделий.

Слайд № 6- Сладкие продукты.

Проводится пальчиковая гимнастика "Повар"

Повар готовил обед, (ребром ладони бьют по коленям)

А тут отключили свет. (имитируют отключение)

Повар рыбу берет

И опускает в компот. (загибают большие пальцы)

Бросает в котел поленья (загибают указательные пальцы)

А в печку кладет варенье. (загибают средние пальцы)

Мешает суп кочережкой, (загибают безымянные)

Угли берет поварешкой. (загибают мизинцы)

Сахар сыпет в бульон (изображают, как сыплют сахар)

И очень доволен он! (опускают руки, пожимают плечами)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины;

2) создать мотивационную ситуацию для знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое; о применении этого свойства в пищевой промышленности;

3)развивать мыслительную активность.

-Как вы думаете, мы можем прямо сейчас сделать конфеты- леденцы?

(ответы детей)

-Смогли мы ответить на этот вопрос?

-Почему не смогли?

-Мы не знаем.

-Значит это нам нужно узнать и попробовать сделать.

-Да.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) актуализировать способ действия в ситуации затруднения-«спросить у того, кто знает»;

2) создать мотивационную ситуацию для знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое, о применении этого свойства в пищевой промышленности;

3)развивать мыслительную активность.

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь?

(спросить у того кто знает)

-Мы сейчас попробуем сделать конфеты – леденцы. Приглашаю Вас в лабораторию, сегодня вы станете настоящими исследователями.

(все одевают халаты)

-Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:

- без разрешения ничего не трогать;

-слушать очень внимательно и выполнять то, о чем вас просят взрослые.

Опыт- Термическая обработка сахара.

(воспитатель держит ложку с сахаром-песком над пламенем свечи)

-Ребята, что происходит с сахаром?

-Сахар плавится, становиться жидким.

-Выливаем в форму.

-Как вы думаете, что произойдет с сиропом?

- Сироп густеет, застывает.

-Можно сделать вывод: при нагревании сахар из твердого состояния переходит в жидкое. При охлаждении – наоборот.

Опыт повторяется с добавлением в сахарный сироп сока лимона.

-А теперь в жидкий сахар- сироп добавляем сок лимона. При охлаждении сахар твердеет, так получаются леденцы. Они насыщаются витамином С, содержащимся в лимоне и приобретают лечебные свойства.

-Ребята, давайте вспомним, как мы сделали леденцы?

(ответы детей)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1) формировать умение детей пользоваться заданиями в экологической тетради;

2) развивать творческие способности, мелкую моторику рук, воображение.

-Ребята, давайте откроем тетрадь Почемучки. где он для нас приготовил задания.

5.1. Физкультминутка по желанию детей

5.2. ТРИЗ «Хорошо – плохо» - Сейчас мы вместе должны подумать и решить, сахар полезный продукт или нет?

Хорошо: сахар активизирует кровообращение в головном и спинном мозге и улучшает память, сахар делает нас счастливыми, дает нам энергию.

Плохо: сладкое портит фигуру, приводит к ожирению, вреден для зубов, он способствует образованию кариеса, способствует развитию сахарного диабета.

-Что вы можете рассказать о свойствах сахара? Подводим итог по схемам.

-Теперь вы знаете, какую пользу приносит сахарная свекла, как она выращивается.

5.3. Работа в экологической тетради

Задание №1. Обведите красным карандашом продукты, в которые добавляют сахар, синим карандашом – не добавляют сахар.

Задание №2. Нарисуйте этапы выращивания сахарной свеклы.

-Молодцы, ребята!

-Нам пора возвращаться из лаборатории (сняли халаты)

6. Итог занятия.

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха?

-Где вы сегодня побывали? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям.

-Мы узнали, как растет свекла, каким образом из сахарной свеклы получают сахар.

-Познакомились со свойствами сахара.

-Знаем, как делать леденцы и дома попробуем сделать их.

Воспитатель хвалит детей и говорит :

- За то, что мы выполнили задание, Почемучка нам дарит еще одну часть картинки, вырежьте и наклейте ее.

Публикации по теме:

Дидактическая игра детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в мир эмоций»Дидактическая игра детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в мир эмоций» Дидактическая игра детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Д/Игра играет важную роль в жизни ребёнка. В игре ребёнок познает мир,.

Физкультурное развлечение для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»Физкультурное развлечение для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий» Цель: повысить интерес детей к подвижному образу жизни и познакомить с профессиями в игровой форме. Задачи: 1. Содействовать развитию физических.

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие сахарка». НОД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 23:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие сахарка». НОД для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем жанна сухоносенко (УИ 1786048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД