Ирина
Дидактическая игра детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Д/Игра играет важную роль в жизни ребёнка. В игре ребёнок познает мир, учится умению общаться со сверстниками, выражает свои чувства и эмоции.
Немного об эмоциях. Все эмоции выражаются на лице человека с помощью мимики - движения бровей, рта и выражения глаз. От этого внешность в зависимости от эмоционального состояния, меняется.
Публикация «Дидактическая игра детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
Как выглядят различные эмоции?
Злость - брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы.
Страх - брови приподняты, глаза расширены, рот открыт.
Грусть - внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены.
Удивление - брови приподняты, глаза округлённые, рот приоткрыт.
Радость - брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты.
Спокойствие - брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии.
Д/и «Путешествие в мир эмоций».
Цель: Способствовать обогащению эмоционального состояния детей, через знания об основных эмоциях, удивление, радость, страх, гнев, и. тд.
Задачи:
1. Учить распознавать состояние героев по различным признакам мимики;
2. Воспитывать доброжелательные отношение к друг другу;
3. Развивать интерес к игре, проявляя своё эмоциональное состояние;
4. Отображать мимикой эмоцию сказочного героя.
Материал: карточки с изображением героев.
Количество игроков 1-18.
Ход игры: Сегодня к нам в гости пришли сказочные герои. Они очень хотят поиграть с вами. Но они все такие разные и загадочные. Нам надо угадать с каким настроением они пришли в детский сад. Может им нужна наша помощь?
Карточки перемешиваются и кладутся стопкой на столе лицевой стороной вниз. Дети поочерёдно берут карточку и смотрят на рисунок, а затем изображают эмоцию сказочного героя мимикой лица. (Объясняя что могло случиться почему грустный, весёлый и т. д).
II вариант игры: «Угадай эмоцию».
Цель: Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям умения на них реагировать.
Задача:
1. Закрепить умение узнавать определённые положительные и отрицательные эмоции;
2. Развивать способность по мимике, жестам определять эмоциональное состояние;
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Ход игры: Воспитатель показывает маски с изображением лица человека с выраженной эмоцией (грусть, злость, радость, удивление). Ребёнок одевает маску (он не знает какую эмоцию изображает его маска). Все дети показывают ему эмоцию, которую изображает его маска. Водящий должен по мимике детей угадать свою эмоцию.