Арина Евстигнеева
Физкультурное развлечение для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать
Цель: повысить интерес детей к подвижному образу жизни и познакомить с профессиями в игровой форме.
Задачи:
1. Содействовать развитию физических качеств: координация, ловкость, быстрота.
2. Воспитывать коллективизм, приучать взаимодействовать в команде.
3. Развивать внимательность.
4. Формировать умение совершать игровые действия в соответствии с текстом, заданием и по показу.
Публикация «Физкультурное развлечение для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Инвентарь: 2 конуса, 2 стульчика, 2 набора овощей, купюры, 2 грузовые машины, 2 кастрюли, 2 ведёрка, цветочки по количеству детей, руль, фуражка (манишка водителя, знак остановки, круги светофора.
Ход мероприятия:
Инструктор: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие и познакомиться с несколькими профессиями. Но путешествовать мы будем не одни, нам будут помогать. Я задам вам загадки, а вы попробуете отгадать, кто же будет нам помогать путешествовать.
Инструктор задает загадки про воспитателя и помощника воспитателя, а дети отгадывают.
Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь перед путешествием давайте как следует разомнемся.
Дети выполняют упражнения: ходьба в колонне по одному в обход зала, на носках с поднятыми вверх руками, на пятках с руками за спиной, с высоким подниманием бедра руки на поясе, подскоки, бег трусцой, ходьба и упражнения на дыхание.
Разминка стоя в шеренге заключается в выполнении различных ОРУ.
Инструктор вместе с детьми выполняет развлекательные упражнения, проговаривая стихи.
Доктор:
Доктор, доктор, как нам быть? (сгибают и разгибают руки в стороны)
Уши мыть или не мыть? (качают головой, показывая на уши)
Отвечает доктор гневно: (топают и машут кулаком)
Моем уши ежедневно! ("моют" уши)
Повар:
Ну-ка, дайте нам продукты: (махи руками с хлопком перед собой)
Мясо, яйца, сухофрукты! (загибают пальцы на руке)
И получится тогда,
Очень вкусная еда! (гладят по животу)
Водитель:
На педаль нажали смело (выставляют ногу вперед, руки перед собой, имитируя руль)
Посмотрели вправо, влево (наклоны туловища в стороны)
И поехали вперёд (шагают вперёд, руками имитируя вождение)
К тем, кто нас, конечно, ждёт!
Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь попробуйте отгадать загадку.
Инструктор задает загадку про продавца, а дети отгадывают.
Инструктор: Правильно, ребята. Первая профессия, с которой мы познакомимся – это продавец. Мы с вами будем покупателями и отправимся в магазин за овощами.
Эстафета «Магазин»
Дети выстраиваются в 2 команды. Напротив каждой команды в другом конце зала выставляется "касса", за которой сидит "продавец" (воспитатель, помощник воспитателя или кто-то из гостей по желанию). Рядом с командой детей располагают стопку игровых купюр. По очереди каждый из детей берет 1 купюру, бежит до «кассы», обменивает у продавца купюру на 1 овощ, по прямой возвращается к команде и передает эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда все овощи будут куплены.
Инструктор: Здорово, ребята! Как много овощей вы накупили! А теперь эти овощи нужно отвезти домой. Но сначала я задам вам следующую загадку.
Инструктор задает загадку про водителя (шофёра, а дети отгадывают.
Инструктор: А теперь, ребята, каждый из вас попробует себя в роли шофёра. Но на дороге нужно быть аккуратным никуда не врезаться и не рассыпать овощи в машине.
Эстафета «Водитель грузовика»
Дети выстроены в 2 команды. Рядом с каждой командой стоит грузовик с корзинкой купленных овощей, напротив команд на другом конце зала стоят большие конусы. Дети по очереди провозят грузовик с овощами вокруг конуса и передают эстафету. Эстафета заканчивается, когда все дети по 1 разу провезут грузовик.
Инструктор: Вот и привезли мы овощи домой. Теперь из этих овощей мы сварим суп. Но сначала послушайте следующую загадку.
Инструктор задаёт загадку про повара, а дети отгадывают.
Инструктор: Правильно, ребятки! Скорее суп варить!
Эстафета «Варим суп»
Дети выстроены в 2 команды. Рядом с каждой командой стоят корзинки с овощами. Напротив команд на другом конце зала стоят столы с кастрюлями. Дети берут по одному овощу и относят в кастрюлю, возвращаясь, передают эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все овощи оказываются в кастрюле.
Инструктор: Хорошо, ребята! Вкусный супчик вы сварили. Пора нам возвращаться в садик. Давайте прокатимся до садика на автобусе. А как называется профессия человека, который водит автобус?
Дети: водитель.
Подвижная игра «Автобус»
Выбирается водитель автобуса из числа детей, остальные дети стоят и ждут на остановке. Водителю автобуса выдают руль, фуражку или манишку. Водитель совершает движение по кругу, останавливаясь на остановке и "сажая" или "высаживая" пассажиров. Пассажиры держатся за водителя и друг друга, "садятся" и "высаживаются" из автобуса только на остановке. Инструктор показывает красный, жёлтый и зелёный цвета (по принципу светофора, водитель реагирует на сигнал: красный – стоит, жёлтый – заводится (издаёт звук «тррр», зелёный – едет. Игра повторяется 2-3 раза.
Усложнение или облегчение: контроль количества садящихся и высаживающихся пассажиров, движение автобуса с препятствиями, на носках, на пятках, напевая песню, разное количество остановок.
Инструктор: Отлично, ребята! Вот мы и приехали. Давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня познакомились?
Дети: водитель (шофёр, продавец, повар, воспитатель, помощник воспитателя.
Инструктор: Хорошо, молодцы! Мы отлично сегодня позанимались и поиграли. Давайте поблагодарим себя!
Дети, стоя в круге, выполняют по показу инструктора дыхательные упражнения с элементами самомассажа.
Инструктор: Чтобы вы почаще вспоминали о нашем путешествии, я подарю вам призы-напоминалки. До новых встреч!
Детям выдаются сладкие угощения с раскрасками профессий.