Алла Труничкина
Конспект занятия по физическому воспитанию для подготовительной к школе группы детей с ОНР «Прощай, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности с ОНР на тему: «Прощай, лето»
Цель
Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста через реализацию всех образовательных направлений и областей
Задачи образовательных областей
Физическое развитие
• Совершенствовать навыки сохранения равновесие при ходьбе по гимнастической скамье
Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию для подготовительной к школе группы детей с ОНР „Прощай, лето“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд
• Упражнять в умении подлезать под дугой, опираясь на ладони и колени
• Развивать физические качества : ловкость, быстроту
• Формировать чувство бережного отношения к своему здоровью
Познавательное развитие
• Закрепить и систематизировать знания детей о лете
Социально-коммуникативное развитие
• Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками
• Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками
Оборудование
2 гимнастические скамьи, 10 мягких модулей, 6 массажных кочек, 4 дуги для подлезания, 2 пролёта гимнастической стенки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку.
Инструктор загадывает загадку:
«На лужайке у реки
Собрались в кружок цветы
Жёлтые и синие, белые и красные
До чего ж чудесны вы!
До чего ж прекрасны!»
Инструктор-Ребята, о каком времени года я загадала загадку?
Дети. -Лето!
Инс. -Да ребята, вы правы!Сегодня я предлагаю вам отправиться на волшебную поляну и вспомнить самые замечательные моменты лета! Вы согласны?
Дети. - Да
Инс. - Перед началом нашего путешествия обязательно нужно проверить осанку. (Проверка осанки и равнения) Повернулись направо и пошли на носочках по узкой тропинке, руки поставили на пояс, смотрим вперёд, голову держим прямо.
Ходьба на носках в колонне по одному (о,5круга)
Ходьба на внешнем своде стопы (О,5 круга)
Ходьба в перекате с пятки на носок(0,5 круга)
Лёгкий бег (1 круг)
Ходьба змейкой между конусами, держась за руки. Рты закрыты, дышим носом, соблюдаем расстояние.
Ходьба обычная. Руки не опускать. Сохранять равновесие
Построение в круг.
II. Основная часть 20-22 минуты
Инс. - Вот мы и пришли на волшебную полянку. Давайте проверим расстояние между друг другом и встанем пошире. Ребята, с чего начинается каждое летнее утро?
Дети. -C восхода солнышка!
Инс. - Предлагаю вам превратиться в такое утреннее солнышко!
II. Основная часть 20-22 минуты
ОРУ без предметов
1.»Солнышко взошло»
И. п. : о. с., руки опущены.
1-руки в строны;
2-руки вверх;
3-посмотрели на руки;
4-и. п.
Повтор 5-6 раз
2.»Потянулись к солнышку»
И. п. : глубокий присед, руки, согнуты в локтях и сцеплены в замок, голова прижата к груди.
1-2-постепенное выпрямление позвоночника вверх;
3-подъём на носках, руки вверх;
4-И. п.
Повтор 5-6 раз
3.»Нарисуем солнышко»
И. п. : - ноги слегка расставлены, руки за спину.
1-4-круговые вращения головой слева на право и справа на лево
По 4 раза в каждую сторону. Упражнение выполняется в медленном темпе.
4.»Застрекотали кузнечики»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки в стороны.
1-правое плечо вверх;
2-левое плечо вверх;
3-4- плечи вниз.
Повтор 5-6 раз
5. «Сдуем одуванчики»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1-надуваем щёки (вдох через нос);
2-наклон вперёд (выдох ртом).
Повтор 5-6раз
6. «Подсолнух»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1-поворот вправо, развести руки;
2-и. п.
3-поворот влево, развести руки;
4-и. п.
Повтор 6-7раз
7. «Колокольчик»
И. п. : ноги вместе, руки на поясе.
1- полу присед, наклон головы вправо;
2-и. п. ;
3- полу присед, наклон головы влево;
4- и. п.
Повтор 7-8 раз
8 «Кошка добрая и злая»
И. п. : стоя на четвереньках.
1-округлить спину, подбородок тянется к груди;
2-прогнуть спину, голову вверх «Мяу»
Повтор7-8 раз
9. «Жуки»
И. п. : лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища.
1-3-тряска руками и ногами одновременно;
4- и. п.
Повтор 3-4 раза
10. «Весёлые подскоки»
И. п. : ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Подскоки с поворотом вокруг себя, колени выше, носок оттянут.
Под счёт воспитателя1-8 поворот вокруг себя вправо и то же влево, затем пауза. 3-4 серии.
Упражнения на восстановление дыхания.
Основные виды движения
Инструктор-Ребята, вы молодцы! Провели замечательную разминку. А тем временем перед нами возникли настоящие лесные препятствия. Нужно их преодолеть- пройти по узкому мостику через бурную реку, перепрыгнуть с кочки на кочку через вязкое болото, проползти под валежником и в самом конце забраться на высокое дерево. Сможете справиться?
Дети- Да
Инструктор- Хорошо, а я по мере надобности буду вам помогать.
Поточный способ выполнения
1. Прохождение по узкой стороне скамьи, держа руки в стороны. (2раза)
2. Прыжки на двух ногах с кочки на кочку
3. Ползание по-пластунски
4. Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом.
III.Заключительная часть3-4 минуты.
Подвижная игра «У медведя во бору» Повтор 2-3 раза.
Инструктор- Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия и теперь можем с вами поиграть.
Логоритмика.
Дети рано утром встали,
За грибами в лес пошли (ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (приседания)
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклонитесь1,2,3,
И в лукошко набери! (наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех (прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (потягивания руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь-
Дети сели отдохнуть. (дети садятся)
Инструктор-Ребята, вы молодцы! А теперь предлагаю всем вернуться в детский сад и весёлым маршем пройти в группу.