наталья панченко
Сценарий КВН «Деревья — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность КВН «Деревья-наше богатство»
Цель: Расширение представлений детей о деревьях.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, строении, росте и развитии, о значении деревьев для всего живого. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
Публикация «Сценарий КВН „Деревья — наше богатство“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деревья и кустарники
- Деревья. Викторины, интеллектуальные игры
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Развивающие: Развивать у детей мышление:
- умение составлять и отгадывать загадку с использованием схемы;
- умение выкладывать стадии развития дерева с помощью картинок;
- умения определять противоречия в окружающей действительности.
Развивать внимание детей. Развивать связную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать умение действовать командой, достигая единого результата. Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование:
1. Аудиозапись музыки начала игры КВН.
2. Схемы для составления загадок.
3. Эмблемы для команд и детей.
4. Иллюстрации деревьев.
5. Плакат «Строение дерева».
6. Карточки к игре «Что сначала, что потом».
7. Чистые листы бумаги, фломастеры.
8. Грамоты.
Предшествующая работа: прилагается комплексно-тематический план.
Предполагаемое время: 30 минут.
Ход игры:
1. Организационный момент.
1. Дети играют в группе, звучит музыка начала игры КВН, взрослый обращается к ним.
Воспитатель: - Ребята, послушайте музыку и скажите, в какую игру она нас приглашает?
Дети: Эта музыка приглашает нас в игру КВН.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите принять участие в этой игре?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем очень интересную игру, которая называется «Клуб Весёлых и Находчивых».
Друзья, на КВН весёлый все здесь собрались.
Не хмурьте больше брови,
Скорее улыбнись.
2. Основная часть.
1. Воспитатель: В КВН принимают участие команды. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. На столах лежат эмблемы, возьмите каждый по одной и пройдите к столам с такой же эмблемой. (Дети берут эмблемы с ёлочкой или берёзкой и проходят к своим столам).
Первая загадка:
Колючая, но не ёж,
Зелёная, но не огурец,
Похожа на пирамидку.
Вторая загадка:
Кудрявая, но не девочка,
Символ России, но не флаг,
Есть серёжки и белый в крапинку ствол.
Дети: Это ель и берёза.
Воспитатель: Ребята, вы правильно составили и отгадали загадки. Это ель и берёза. Как называются ель и берёза одним словом?
Дети: Ель и берёза – это деревья.
2. Воспитатель: Правильно, ребята. Тема нашей игры «Деревья родного края». В КВН обязательно есть ведущий и жюри. Воспитатель. Ответив на вопрос, будем приклеивать по одному листочку к дереву, которое нарисовано на плакате. А это будет делать наше жюри.
А сейчас, посмотрите на свои эмблемы, дайте название своим командам и выберите капитана команды. (Дети представляют свои команды и капитанов)
1 команда – «Ёлочки»
2 команда - «Берёзки»
3. Конкурс «Разминка»
Воспитатель: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы поочереди будете отвечать на них. Чья команда больше даст правильных ответов, та команда получит фишку (балл). Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
Вопросы:
1. Как называется лес, где растут и лиственные и хвойные деревья?
2. Как называется лес, где растут одни ели?
3. Как называется лес, где растут одни берёзы?
4. Как называется очень густой лес, где больше хвойных деревьев?
5. Как узнать, сколько лет дереву?
6. Как размножаются деревья?
7. У какого дерева белый стол?
8. Кому нужны деревья?
9. Как размножаются деревья?
10. Как называется человек, который охраняет лес, следит за порядком?
В конце конкурса подводится итог.
4. Конкурс «Знатоки деревьев»
Воспитатель: Следующий конкурс «Знатоки деревьев». Каждой команде предлагается своё задание, команда сообща обсуждает задание, затем капитан выбирает того, кто будет отвечать. Все члены команды внимательно слушают и дополняют ответы своего товарища. Если одна команда затрудняется в ответе, ей помогает другая. Внимательно слушайте задания.
Команда: «Елочки» - Рассмотрите иллюстрации, назовите, какие виды деревьев вы знаете? Затем назовите деревья родного края?
Команда: «Берёзки» - Рассмотрите плакат, назовите части дерева? Расскажите, какую роль выполняет каждая из них?
Задание «Что мы знаем о лесе».
Воспитатель. Кто такой лесник и чем он занимается?
Дети. Он следит за чистотой и порядком на своем участке леса, убирает больные и погибшие деревья, выращивает саженцы, подкармливает птиц и животных в тяжелое для них зимнее время. Лесник защищает лесных обитателей от браконьеров, а растения – от болезней и вредителей.
Воспитатель. Для чего деревьям нужна кора?
Дети. Защищает дерево от солнца, мороза, ветра.
Воспитатель. Как можно узнать старое дерево или молодое?
Дети. Возраст дерева можно узнать по коре, по спилу ствола: сколько на спиле кругов –годовых колец, столько лет росло дерево.
Воспитатель. Зачем человеку надо знать возраст дерева?
Дети. Старые и больные деревья спиливают на дрова.
Воспитатель. Как узнать, что дерево болеет?
Дети. Листья на деревьях не распускаются, кора трескается.
Воспитатель. Почему даже здоровые деревья в лесу иногда засыхают?
Дети. Их повреждают вредные насекомые.
Воспитатель. Какие обитатели леса защищают деревья от вредных насекомых?
Дети. Насекомых ловят птицы.
Воспитатель. Какая птица может достать насекомых даже из - под коры?
Дети. Дятел, эту птицу называют лесным доктором. Острым, прочным клювом, дятел долбит кору, засовывает свой язычок в отверстие и вытаскивает насекомых.
Воспитатель. Отчего еще могут болеть деревья?
Дети. Могут заболеть и даже погибнуть, если животные и люди повреждают его кору, ствол и ветки.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы дерево не погибло при сборе березового сока?
Дети. Отверстия в стволе должны быть небольшими. После сбора сока надо замазать ранку пластилином или глиной.
Воспитатель. Какие деревья могут сами залечить свои ранки?
Дети. Сосна, ель, пихта.
Воспитатель. Как называется затвердевший сок хвойных деревьев?
Дети. Смола.
Воспитатель. Смолу хвойных деревьев часто называют живицей, потому что она обладает целебными свойствами. В давние времена так говорили: «Кто живицу жует, тот долго живет» Живица помогает при ангине, и при зубной боли.
И сейчас из смолы хвойников делают разные вещества и разные лекарства.
Дети обсуждают задания, затем команды поочереди отвечают. В конце конкурса подводится итог.
5. Конкурс «Юные учёные»
Воспитатель: Следующий конкурс называется «Юные учёные». Вам предлагается решить проблемные ситуации, высказать свои предположения. Команде «Ёлочки» предлагается подумать и ответить «Что было бы, если б не было деревьев», а команде «Берёзки» -«Почему с деревьев осенью листья опадают, а весной опять появляются» (Командам даётся время, дети обсуждают задание, затем отвечают. В конце конкурса подводится итог).
6. Воспитатель: А сейчас командам предлагается немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Выполнять движения в соответствии со слова текста.
7. Конкурс капитанов.
Воспитатель: Следующий конкурс для наших капитанов.
Задание «Узнай по описанию».
Догадайтесь по описанию, о каком дереве идет речь.
Дерево обладает крупными листьями, густо расположенными между собой и напоминающими ладонь. Цветы белые, похожи на свечу, плоды круглые и коричневые. (Каштан)
Это – дерево хвойное, не любит солнца. Очищает воздух. Из древесины
делают бумагу, музыкальные инструменты. (Ель)
Это – дерево лиственное. Белый ствол защищает дерево от солнечных
лучей. Его сок очень полезен. Лечебны также почки, листья, из его коры
делали посуду. (Береза)
Это дерево ягодное. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу
только после осенних заморозков, их любят клевать птицы. (Рябина)
Задание для команды
Какое дерево лиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат, из его цветов готовят ароматный чай? (Липа).
Это – дерево высокое. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно
очищает воздух от микробов. Его смола очень полезна. (Сосна)
Листья этого дерева крупные, с жилками, как растопыренные пальцы.
Плод называется – крылатка. (Клён)
Это большое и величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой; плоды созревают осенью. Полакомиться ими любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши. (Дуб)
8. Конкурс «Юные исследователи»
Воспитатель: Следующий конкурс «Юные исследователи». Командам предлагается игра «Что сначала, что потом». В конвертах лежат карточки, возьмите их, внимательно рассмотрите и выложите последовательность роста дерева, а затем расскажите. (Команды выполняют задание, затем отвечают. В конце подводится итог конкурса)
9. Конкурс Доскажи пословицу или поговорку о лесе
Лес - богатство и краса, (береги леса).
Враг природы тот, (кто леса не бережет).
Много леса – (не губи, мало леса – (береги, нет леса –(посади).
Рощи да леса – (всему свету краса)
10. Конкурс – «Правила поведения в лесу».
Воспитатель называет действия, а дети, если он говорит о хорошем
поступке, говорят «да», если о плохом «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Воспитатель: Давайте, ребята будем беречь нашу прекрасную землю, наш общий дом. Ребята, вы тоже частица природы! Заболеет лес или река, и нам тоже будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кустарник, не обижайте живое. Человек должен быть добрым. Сейчас командам предлагается оформить плакат «Правила поведения в лесу». Возьмите листы бумаги, фломастеры и схематично нарисуйте правила, а затем каждая команда защитит свой плакат. (Команды создают плакаты и защищают их)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги.
Подводится итог, команды награждаются грамотами, победители медалями.