Хаева Алевтина
Конспект занятия «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.
Побудить интерес к лесу и его обитателям.
Познакомить с правилами поведения в лесу.
Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу.
Воспитывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.
Учить быть осторожными в лесу. Формировать у детей нормы поведения в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
Материалы: Аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; персонаж из сказки «Старичок-лесовичок»; семена, плоды, шишки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие к Лесовичку. Послушайте стихотворение О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок».
В лесу иногда, в день погожий,
Сидит на пеньке старичок:
На елку живую похожий,
И ростом- не очень высок.
Он любит тепло, шубу с мехом,
Он солнышко ценит, уют,
Смеётся он ласковым смехом,
И в валенки вечно обут.
Он в валенках тех- даже летом.
Воспитатель. Для чего люди ходят в лес?
Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь, закройте глаза и послушайте.
(Звучит запись «Голоса птиц»)
Воспитатель: Что дает человеку лес?
Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.
Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?
Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.
Воспитатель. Как вы думаете, какие предметы из дерева делать нельзя?
Дети называют.
Воспитатель. А почему лес- аптека?
В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.
Воспитатель. А как лес может обогреть человека?
Человек дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу.
Воспитатель. Посмотрите вокруг, что ещё вы видите?
Дети. Цветы, кусты, грибы.
Воспитатель. Чем для них является лес?
Дети. Это их дом.
Воспитатель. Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов.
Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.
Воспитатель. Как это бережно относиться?
Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.
Воспитатель. Молодцы! А ещё нельзя цветы нельзя рвать. Есть люди, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?
Воспитатель. Многие растения становятся редкими из- за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.
Воспитатель. Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?
Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.
Воспитатель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?
По их вине возникают экологические проблемы леса. Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слез…Речь идет о вырубке леса.
Мы купались, загорали
Жгли костер, в футбол играли.
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
Воспитатель. Верно ли вели себя отдыхающие?
Как мы должны вести себя в лесу?
Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила?
-Не оставлять мусор в лесу.
-Не ломать ветки и деревья.
-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Воспитатель. Какие же правила поведения необходима соблюдать в лесу?
Дети. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет. Не рвать цветы, они быстро вянут.
Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор…
Молодцы!
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
Дети увидели домик «Старичка- лесовичка»
Старичок. Здравствуйте ребята, очень рада вас увидеть.
Поиграйте со мной!
Игра»Чья это семена?»
Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся семена и плоды.
Игра»Чьи эти шишки?»
К какому дереву относятся эти шишки?
Молодцы ребята!