Наталья Евсюкова
Конспект НОД в старшей группе «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
«Лес – наше богатство»
Образовательная цель:
Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей. Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных.
Развивающая цель:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей, развивать у детей познавательные способности, умение работать вместе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Учить с детьми нормы и правила поведения в природе; вызывать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения («Социально –коммуникативное развитие»).
2. Закрепить знания детей о жителях леса (зверях, птицах, насекомых) («Познавательное развитие»).
3. Закрепить умение узнавать деревья по листьям («Познавательное развитие»).
5. Активизировать в речи детей названия грибов, деревьев; развитие слухового внимания, учить детей определять животное по голосу. («Речевое развитие»).
6. Развивать умение координировать свои движения, контролировать дыхание, развивать способность к переключению с одного вида деятельности на другой («Физическое развитие»).
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев на участке, иллюстраций о растительном мире, гербария, альбомов дикие животные, грибы, деревья и кустарники, просмотр презентаций.
Чтение литературы о лесе; разгадывание загадок; заучивание стихотворений, детских песенок, пословиц и поговорок про лес.
Материалы и оборудование:
Картинки деревьев, листья к ним; картинки грибов, знаки, изображающие правила поведения в лесу; мультимедийная система; обручи: красный и жёлтый, корзина.
Формы организации совместной деятельности:
Показ, рассматривание, художественное слово, дидактические игры, малоподвижная, подвижная игра, беседа, обсуждение.
Воспитатель. Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.
(Дети здороваются).
Воспитатель. Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку. Отгадайте, куда?
Ждёт нас в гости друг зелёный, ждут берёзки, липки, клёны,
Травы, птицы и цветы небывалой красоты,
Сосны, ели до небес. Друг зелёный – это….
Дети. Лес!
Воспитатель. Лес - это зелёный наряд нашей планеты. Там где лес – там чистый воздух. Лес - это дом для животных, насекомых и птиц, а человек - гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Разделимся на две команды. В красный обруч нужно складывать знаки запрещается, а в жёлтый разрешается.
Игра «Запрещается-разрешается».
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
Воспитатель. В лес отправимся гулять.
Будем весело шагать
По тропинке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Шагают наши ножки.
Вот мы и в лесу.
(Дети выполняют движения по тексту)
(Показ слайда 2)
- Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - Мы свои.
Давайте остановимся на лесной поляне и расскажем про лес.
(Дети садятся)
Воспитатель. Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет свое название. Давайте проверим, знаете ли вы их.
- Лес, где много берез, осин, рябины? (лиственный)
(Показ слайда 3)
Кусты и деревья, листочки на ветках.
Лиственный лес это, помните, детки.
- Лес, где растут только ели и сосны? (хвойный)
Если иголки вместо листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
(Показ слайда 4)
- Лес, где растут и хвойные, и лиственные деревья? (Смешанный)
Смешанным лес назовем мы тогда,
Если же есть и листва, и хвоинки,
Рядом и ели растут, и осинки.
(Показ слайда 5)
- Какие деревья можно увидеть в смешанном лесу?
Дети. Берёзу, дуб, клён, осину, ель, сосну, рябину.
Воспитатель. Посмотрите, как много разных красивых листьев, давайте их соберём и назовём от какого дерева.
Дидактическая игра «Игра с листьями».
Воспитатель. Лес – это дом для зверей и птиц. Прислушайтесь, какая тишина в лесу и только слышны птичьи голоса, да звуки лесных зверей.
(Показ слайда 6).
Мы с вами послушаем лесных жителей и постараемся узнать их по голосу.
Игра «Узнайте по голосу».
(Дети должны узнать по голосу животных и птиц)
(Показ слайдов 7 – 14)
Воспитатель. Какие дары преподносит нам лес?
Дети. Лес нам дает ягоды, грибы, орехи.
(Показ слайда 15).
Воспитатель. Вот и пойдем на нашей полянке собирать грибы.
Дидактическая игра «Грибники»
Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три, - гриб любой бери»
Воспитатель. Ребята, вспомните, кто такой Айболит?
Дети. Лечит он больных зверей.
Воспитатель. Он лечил зверей разными лекарствами. Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие - мы сейчас и узнаем.
(Показ слайда 16)
Воспитатель. Самая лучшая аптека - это Природа. Но запомните, что лекарственные растения собирают только взрослые, а дети могут только помогать!
Воспитатель. Какую пользу приносит лес человеку?
Дети. Постройка домов, мостов, изготовление мебели, игрушек, изготовление бумаги.
(Показ слайда 17).
Воспитатель. Какой самый страшный враг у леса?
Дети. Пожар.
(Показ слайда 18 и 19)
Воспитатель. А мы с вами знаем поговорки и пословицы о лесе, давайте их вспомним.
(ответы детей).
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель. Ребята вот и пришло время возвращаться нам обратно.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Раз, два, три, в детский садик мы пришли.
Подведение итога.
Воспитатель. Вот и закончилось наша прогулка. Дети, что вам запомнилось в нашем путешествии.
(высказывание детей)
Дети. Во время нашего путешествия мы беседовали о лесе, о его обитателях, как люди должны вести себя на природе.
Воспитатель. Милый лес! Добрый лес!
Говорим тебе «Спасибо».
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будут взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить.