Анна Шевела
Конспект занятия «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хлеб – наше богатство»
Цель: дать детям понятие, что к хлебу надо бережно относиться.
Образовательные задачи: формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб.
Развивающие задачи: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.
Публикация «Конспект занятия „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: презентация «Хлеб – всему голова», хлебные изделия, иллюстрация колосков пшеницы и ржи, иллюстрации о труде хлеборобов, настоящий хлеб на подносе.
1. Организационный момент
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети вступают в беседу с воспитателем из интереса, предложенного воспитателем Воспитатель организовывает детей.
- Ребята, найдите себе пару и возьмитесь за руку, давайте поиграем в игру «Здравствуй друг»
-Ребята, скажите пожалуйста много ли хлеба привозят нам в детский сад?
Много его поступает в магазин?
Сколько хлеба надо выпечь, чтобы накормить людей из нашего посёлка?
Почему так много надо хлеба?
Игра «Здравствуй друг»
2. Основная часть занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в образовательную деятельность, отвечают на вопросы.
Дети рассматривают, трогают муку, нюхают.
Дети загадывают, а остальные отгадывают.
Дети выполняют движения по тексту.
Дети проявляют интерес, задают вопросы и рассказывают о хлебе.
- Кто расскажет, из чего пекут хлеб?
- Из чего получают муку?
- Посмотрите внимательно на колоски пшеницы и ржи.
Какой хлеб пекут из ржи? А из пшеницы?
- Ребята подойдите к столу и посмотрите, потрогайте муку, попробовать какая мука по свойству рассыпчатая или твёрдая, имеет запах или нет.
После исследовательской деятельности предлагается встать в круг и поиграть в игру.
-Ребята, вы знаете загадки о хлебе?
Физкультминутка «Из зёрнышка – колосок»
-Дети стоят в кругу. Им предлагается превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками).
Взрослый – садовник – поливает их, ухаживает. Семечко медленно растёт, раскрываются листочки растёт и появляется стебелёк.
На ветру колоски колышутся.
Поспел урожай. Приезжай, убирай!
-Ребята, хлеб – это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить. Поэтому к нему следует бережно относиться, т. е. не бросать на пол, не топтать. Хлеб, потребляемый в разных странах разный по своему составу, внешнему виду, способам приготовления. У некоторых - хлеб хрустящий, мягкий, у некоторых - ломкий, тонкий, но все люди мира знают, что "Хлеб - это наше богатство, достояние", и все с достоинством к нему относятся.
- Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец"
Просмотр презентации «Хлеб -всему голова»
Мука в тарелочке.
Картинки.
Создать условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения.
Каринки «Хлебные изделия»
3. Заключительная часть занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы.
-Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу?
Как вы думаете?
-Когда вы будете кушать хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба, поэтому хлеб надо беречь!
-Что запомнилось вам больше всего?
Что вы почувствовали, когда рассматривали муку?