Галина Анатольевна Матвеева
НОД «День подснежника» для (средней) старшей группы
День подснежника
Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей.
Задачи: дать первоначальное представление о раннецветущих растениях; познакомить с видовыми особенностями первоцветов (цветовая гамма, форма, строение); развивать связную речь, логическое мышление, расширять кругозор; воспитывать любознательность и бережное отношение к природе родного края; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников.
Публикация «НОД „День подснежника“ для (средней) старшей группы» размещена в разделах
- День подснежника, 19 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: подготовленный фон, цветная бумага, вата, детали бутона из ватных дисков, клей-карандаш, музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».
Ход занятия.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».
Воспитатель: Скажите, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, весна. У каждого времени года есть три брата месяца и сейчас к нам в гости пришел второй братец-месяц. Как его зовут?
Мишка вылез из берлоги,
грязь и лужи на дороге,
в небе жаворонка трель - в гости к нам пришел…
(Апрель)
Воспитатель: Правильно, апрель. Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с удивительным цветком. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать название этого цветка.
Загадка про подснежник
Пробивается росток, удивительный цветок.
Из-под снега вырастает, раньше всех весну встречает.
Дети: Подснежник
Воспитатель: Если-бы цветы умели говорить, то наверно подснежник нам сказал бы вот что: чтение стихотворения «Подснежник» А. Матутиса
Я родился!
Я родился!
Снег пробил, на свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий, ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь, очень скоро ты растаешь, уплывешь потоком в речку и не скажешь ни словечка!
Воспитатель: Скажите, ребята, почему подснежник получили такое название?
Дети: предлагают свои ответы
Воспитатель: Да, ребята, многие из вас правильно сказали. Подснежник получил свое название потому что он растет из-под снега. Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
Существует даже легенда о подснежнике. Вот послушайте.
Легенда о подснежнике
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну, но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Воспитатель: 19 апреля День подснежника отмечается во всем мире. В разных странах его называют по своему: в Чехии этот цветок называют «Снежинкой», в Германии «Снежным колокольчиком», а в далекой Англии «Снежной каплей». А как вы думаете, ребята, почему его так называют?
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель: Совершенно верно, потому что бутон этого цветка напоминает «снежинку» или «снежную каплю».
Физминутка «Подснежники просыпаются».
Вот подснежники проснулись, (дети садятся на корточки и закрывают глаза)
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу?
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель: Какие растения заносят в красную Книгу?
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель: Зачем растения заносят в Красную Книгу?
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель: На нашей планете насчитывается всего 18 видов подснежников и два гибрида. На территории стран Содружества Независимых Государств растут 12 из 18 видов подснежников. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. Но мы с вами –
Друзья Природы и никогда
Мы не будем рвать цветы - Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Воспитатель: А теперь, давайте сделаем аппликацию на нашу тему «Подснежник».
Дети выполняют аппликацию.
Вопросы на закрепление:
Воспитатель: Почему подснежник получил такое название?
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель: Какие условия необходимы для роста растений?
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель: Почему подснежник занесен в Красную Книгу?
Дети предлагают свои ответы.