Ирина МАЛИНОВСКАЯ
День подснежника в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно 19 апреля у нас в Беларуси отмечается красивый весенний праздник – День подснежника. Праздник расцвета и пробуждения земли. Самое время познакомить детей с первыми весенними цветами. С этой целью был разработан игровой комплекс «В гости к первоцветам».
Игры в комплексе подобраны с учетом возрастных особенностей детей 4-го года жизни.
В процессе проведения игрового комплекса решались следующие задачи:
Публикация «День подснежника в младшей группе» размещена в разделах
- День подснежника, 19 апреля
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
• Расширить представления детей о первоцветах, особенностях внешнего вида.
• Ввести в активный словарь детей названия цветов, обобщающее слово «первоцветы».
• Развивать мелкую моторику рук.
• Формировать представления об уникальности каждого цветка, условиях его произрастания.
• Воспитывать бережное отношение к растениям как части природы.
1. Гимнастика для первоцветов.
Цель: развивать двигательную активность, общую моторику, закрепить строение цветов.
Воспитатель предлагает малышам превратиться в цветы. Дети превращаются в первоцветы.
Воспитатель: Сначала цветы делают гимнастику для «корешков», чтобы корешки были крепкими и сильными, смогли удержать цветок над землей:
• Топают ножками,
• Приседают,
• Поднимают ножки вперед.
Воспитатель: Теперь гимнастика для «стебельков» :
• Вытягивают руки к небу,
• Раскачиваются на ветерке,
• Наклоняются вперед, приветствуя первых бабочек и жучков.
Воспитатель: Дальше «цветочки» делают гимнастику для листочков:
• Опускают и поднимают руки,
• Наклоняют руки вправо-влево,
• Хлопают в ладоши.
Воспитатель: А вот гимнастика для «цветочков» :
• Раскрывают и закрывают ладошки,
• Делают «фонарики»,
• Сжимают и разжимают пальцы.
2. Проблемная ситуация «Хочу сорвать цветок».
Цель: учить рассуждать на заданную тему, дать понятие «охрана природы».
3. Рассматривание первоцветов в сопровождении электронной презентации.
Цель: Закрепить внешний вид, название первых весенних цветов.
4. Дидактическая игра «Собери цветок» (с прищепками).
Материал: круги красного, желтого, синего цвета, прищепки соответствующих цветов.
Вариант 1. Дети выбирают цветную серединку и собирают лепестки, выбирая прищепки соответствующего цвета.
Вариант 2. Игра проходит в виде соревнования. Дети собирают цветок на скорость. Выигрывает тот, кто быстрее соберет цветок.
Вариант 3. Дети делятся на команды по числу серединок. Каждый игрок команды по очереди прикрепляет к серединке по одному «лепестку». Побеждает та команда, которая первой соберет цветок.
5. Танцевальная импровизация «Танец подснежников».
Цель: развивать двигательное творчество, умения воспринимать характер музыки и двигаться в соответствии с ним.
У детей в руках медальоны с изображением подснежников. Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети танцуют с медальонами на руке.
6. Игра с мячом «Назови первоцвет».
Дети стоят в кругу. Воспитатель передает мяч ребенку, а ребенок должен назвать первоцвет и передать мяч следующему игроку по порядку.
7. Пальчиковая игра «Подснежник».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Вырос подснежник-цветок на поляне, (руки вверх, ладони прижаты, пальцы округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы в стороны)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладони положить на стол, пальцы развести)
8. Коллективная аппликация «Букет первоцветов».
Цель: развивать интерес к коллективному творчеству.
Воспитатель предлагает детям создать аппликацию и отнести работу на выставку «Цветы Земли», посвященную Международному дню Матери-Земли.
9. Рассматривание первоцветов на клумбе.
Цель: развивать наблюдательность, побуждать детей радоваться цветам, закрепить обобщающее понятие «первоцветы».
10. Рассматривание фотогалереи «Подснежники - лесные первоцветы».
Воспитатель представил детям фотографии лесных первоцветов – подснежников. Дети рассмотрели лесные первые цветы, сравнили их с садовыми первоцветами.
11. Рисование цветов на земле.
Цель: развивать графические навыки, мелкую моторику, закрепить строение цветов.
Благодарю всех, кому интересен представленный материал. Спасибо за внимание!