Роман Аржанов
Конспект НОД «Цветок здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Долгопрудного
Детский сад комбинированного вида № 21 «Росинка»
по физическому воспитанию
«Цветок здоровья»
Подготовил и провел:
Инструктор по физической культуре
Аржанов Роман Сергеевич
г. Долгопрудный
12.02.202
Публикация «Конспект НОД „Цветок здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
Тип занятия: учебно-тренировочный
Место проведения: спортивный зал
Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический)
Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.
Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические физиороллы, массажные мячи, гимнастические палки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
3. Подготовка атрибутов к занятиям.
4. Совместная работа с другими воспитателями.
Ход занятия
Дети проходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
В-ль: Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным».
Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».
Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
В-ль: я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лепестков, которые живут в каждой клеточке нашего организма. Сегодня мы отправимся на поиски цветка здоровья. Готовы? Направо. В обход по залу шагом марш.
В-ль: Темным лесом, светлым лугом
Мы шагаем друг за другом. (ходьба в колонне по одному)
Чтоб цветочки не помять,
Нужно пятки нам поднять. (Ходьба на носках)
Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой»,
Вдруг мы поле увидали! (перекат с носка на пятку)
Если только бы вы знали,
как медведя увидали (ходьба на внешнем своде стопы)
Как мы быстро зашагали.
Вот букет огромный
вскоре соберем (вдох -выдох)
И ковер огромный
На лугу найдем (ходьба по массажным дорожкам).
Перестроение в две колонны. Дети берут гимнастические палки
В-ль: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?
Дети: Бег, разные виды ходьбы.
В-ль: Правильно. Движение (ходьба и бег) - это и есть первый лепесток здоровья.
Клеим лепесток
В-ль: Нам ребята, пора двигаться дальше.
II. Основная часть
В-ль: второй лепесток вашего здоровья – это физические упражнения. Для того, чтобы достать лепесток, нам нужно выполнить упражнения с гим. палкой
И. п. – стоя ноги врозь, палку внизу. 1 – палку к груди, 2 – палку вверх, 3 – палку к груди, 4 – и. п.
Формируйте правильную осанку –
Выполняйте упражнение с гимнастической палкой:
Палку к груди, вверх и снова к груди-
Ты на правильном пути
И. п. – стоя ногии вроь, палка внизу сзади, 1 – наклон вперед, прогнуться, палку вверх, смотреть вперед, выдох 2- и. п, вдох
Ставьте ноги шире, палку сзади держите,
Усердие, умение всем покажите.
А теперь постарайтесь – вперед наклонитесь,
Палку вверх поднимите, хорошенько прогнитесь
И. п. – основная стойка, палку внизу, 1- полуприсед,. Руки с палкой вперед выдох, 2- и. п вдох
Все упражнения важны, я не скрою.
Вот полуприсед со спиною прямою.
Вытяни руки вперед вместе спалкой –
Так лучше для навыка правильной осанки!
И. п. – основная стойка, палку внизу, 1 – левую ногу назад на носок, палку вверх, вдох, выдох
Палку вверх руками поднимай,
Ногу назад на носок отставляй.
Будут развиты плечевые суставы –
Лучше нет за труд награды
И. п. – стоя на коленях, палку за голову. 1 – поворот туловища направо, 2 – и. п 3 поворот туловища налево, 4 – и. п.
Мышцам туловища нужна забота.
Стоя на коленях, делай повороты,
Палку за голову на плечи положи,
Во время поворотов равномерно дыши!
В-ль: Какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие, сильные.
В-ль: и это второй лепесток вашего здоровья – это физические упражнения.
В-ль: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
В-ль: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
В-ль: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами
упражнения на дыхание. «Заблудился в лесу».
Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
В-ль: мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения,
чтобы наш организм обогатился кислородом. Это наш третий лепесток здоровья - Воздух.
В-ль: на месте кругом, в обход по залу шагом марш, кладем гим. палки на место, берем физиороллы и занимаем место.
В-ль раскладывает массажные валики рядом с детьми.
1. и. п – сидя верхом на физиоролле, руки на плечи, 1 – поворот туловища направо, руки в стороны, 2 – и. п, 3 – поворот туловища налево, 4 – и. п.
2. и. п. – сидя на физиоролле, упор на пятки, руки на пояс. 1 – наклон туловища к правой ноге, 2 – и. п., 3 – наклон туловища к левой ноге, 4 –и. п.
3. и. п. – исдя на физиоролле, руки на поясе, 1 – правая нога вперед, руки в замок за голову, 2- и. п., 3 – левая нога вперед руки в замок за голову 4 – и. п.
4. и. п. – сидя на физиоролле, 1 – обхват колен обеими руками, 2 – и. п, 3 – обхват колен обеими руками, 4- и. п.
5. и. п. – лежа на физиоролле, упор на ноги «Бабочки летели, летели устали, отдохнули и сели». Повтор 6 раз
6. и. п – сидя на физиоролле, упор кистями рук на физиороле. Круговые вращения стоп вправо и влево. Повтор 6-8 раз
7. и. п – сидя на физиоролле, упор кистями рук на физиороле. Сгибание пальцев стоп. Повтор 10-12 раз
8. и. п – сидя на физиоролле, упор кистями рук на физиороле. Прокатывание массажного валика стопами вперед-назад поочередно правой и левой ногой.
В-ль: наш четвертый лепесток – это основные виды движений.
В-ль: Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру, нам с вами нужно двигаться ритмично.
Игра «Ушастый нянь»
В-ль: Это наш пятый лепесток – игра
В-ль: так как в игре с вами мы выполняли самомассаж, это еще один важный лепесток здоровья. Шестой лепесток - массаж
Заключительная часть
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
В-ль: «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
Ответы детей
Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка!
Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.
(Прикрепляем последний лепесток)
А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!
Вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)
В-ль: Ну, что же наше занятие подошло к концу.
В-ль: давайте попрощаемся с нашими гостями.
Под марш дети уходят в группу.