Людмила Назимова
НОД «Цветная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительный к школе возраст.
Тема НОД: «Цветная математика».
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: уточнить и закрепить знания детей в области математики.
Развивающие задачи: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, память. Совершенствовать умение выполнять счётные операции по складыванию и вычитанию.
Публикация «НОД „Цветная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей стремление к познаниям. Воспитывать дружеские чувства между детьми, умение слушать ответы друг друга. Образовательные задачи: Закреплять умение различать геометрические фигуры, определять отношения взаимного расположения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами вверху внизу, слева, справа, посередине. Уточнить представления о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в анализе различных свойств геометрических фигур. Закрепить количественный и порядковый счет предметов. Закреплять понимание взаимосвязи целого и частей. Формировать представления о понятиях тяжелее — легче на основе сравнения предметов путём экспериментирования.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, опытно-экпериментальная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации видов деятельности: ситуативный разговор, выполнение дидактических заданий.
Оборудование. Демонстрационный материал : презентация по теме ОД, конверты с заданиями, прозрачный контейнер с водой, ложки — деревянная, пластмасовая, металическая.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, набор цветных карандашей, простой карандаш, линейка, медальоны с цифрами (по колличеству детей). Техническое оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, электрический звонок.
Предварительная работа: ОД по темам ФЭМП; индивидуальная работа; организация дидактических игр.
Ход ОД.
1. Примечания:
- На мультимедийном экране заставка с темой ОД. - На мультимедийном экране появляется радуга.
Деятельность воспитателя:
Коммуникативная игра «Радуга».
- Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение?
- Каким цветом вы бы раскрасили своё настроение?
- А как вы думаете, что может получиться, если собрать все наши настроения вместе?
- Давайте попробуем (воспитатель вместе с детьми выполняет движения).
- Посмотрите, какое у нас сегодня замечательное настроение! На что оно похоже? А назовите цвета Радуги.
- Я предлагаю вам совершить прогулку по радуге. А радуга у нас сегодня не простая а математическая. За каждым её цветом спрятано определённое задание. Чтобы справиться со всеми заданиями нужно внимательно слушать и точно выполнять инструкции.
Деятельность воспитуемых:
- Дети стоят в кругу.
- Отвечают на вопросы (хорошее, прекрасное, весёлое и т. д.).
-Называют любой цвет ( например: розовый, жёлтый, голубой.).
-Высказывают предположения ( например: палитра, красочная картина, радуга).
-Дети наклоняются, постепенно выпрямляясь как бы «собирают» своё настроение, в конце соединяют руки и подбрасывают их вверх.
-Называют цвета радуги - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
2. Примечания:
- Звенит звонок.
- На мультимедийном экране - красный и оранжевый цвета.
Звучит инструкция: подойдите к конусу-ориентиру, повернитесь спиной к окну, сделайте 5 шагов вперёд, повернитесь налево, сделайте 3 шага, найдите конверт в правом углу музыкального зала)
Деятельность воспитателя:
- Для нас поступило сообщение, давайте его внимательно выслушаем.
- Воспитатель контролирует и корректирует действия детей.
Деятельность воспитуемых:
- Дети выполняют инструкции, находят конверт с заданием.
3. Деятельность воспитателя:
В красном конверте:
1. «Реши и запиши».
- Воспитатель достаёт из конверта листочки с заданием и раздаёт детям.
- После выполнения задания воспитатель просит детей озвучить ответы, затем сравнить с правильными и оценить себя.
Деятельность воспитуемых:
- Дети берут листочки с заданием, садятся за столы и решают примеры, записывая ответы.
- Дети называют полученные ответы.
- Дети оценивают себя, рисуя в правом нижнем углу листа: за правильные ответы - ; за одну ошибку - ; за большее колличество ошибок - .
Примечания:
- На мультимедийном экране появляются примеры: 5+2=; 4+4=; 3+2=; 4-1=; 6-2=; 8-3=
- На экране появляются правильные ответы.
4. Деятельность воспитателя:
В оранжевом конверте:
2. «Зеркало».
- Воспитатель достаёт из конверта и раздаёт детям листочки с заданием (на листочках половина цветного изображения, которое нужно дорисовать в зеркальном отображении).
- Воспитатель просит детей оценить правильность выполнения задания.
Деятельность воспитуемых:
- Дети дорисовывают изображение в зеркальном отображении.
- Проверяют правильность выполнения и оценивают себя.
Примечания:
- На мультимедийном экране появляется первая половина задания.
- На экране появляется вторая половина задания.
5. Примечания:
- Звенит звонок. - На мультимедийном экране - жёлтый и зелёный цвета. - Инструкция: конверт находится под крышкой стола, который стоит третьим по счёту от сцены.
Деятельность воспитателя:
- Воспитатель контролирует и корректирует действия детей.
Деятельность воспитуемых:
- Дети выполняют инструкции, находят конверт с заданиями.
6. Деятельность воспитателя:
В жё лтом конверте:
3. «Весёлая геометрия».
- Воспитатель достаёт из конверта и раздаёт детям листочки разделённые графически на три секции, в каждой секции проставлены точки с цифрами.
- Воспитатель предлагает соединить точки, затем уточняет, что у них получилось. Вопросы детям:
- Что у вас получилось?
- Назовите геометрические фигуры.
- Почему они так называются?
Деятельность воспитуемых:
- Дети садятся за столы.
- При помощи линейки соединяют точки в числовом порядке.
- Дети дают определение геометрическим фигурам.
Предполагаемые ответы:
- Геометрические фигуры.
- Прямоугольник, многоугольник, треугольник.
- 3 угла, 3 стороны; 4 угла, 4 стороны, две стороны короткие а две другие длинные; много углов и много сторон.
Примечания:
- На мультимедийном экране — жёлтый цвет.
- На экране появляются изображения геометрических фигур (прямоугольник, многоугольник, треугольник, квадрат).
7. Деятельность воспитателя:
Физминутка.
«Делай как я» - компьютерная гимнастика.
- Воспитатель приглашает детей на весёлую зарядку.
Деятельность воспитуемых:
- Дети выполняют движения вместе с «компьютерным человечком».
Примечания:
- На мультимедийном экране изображение человечка, который выполняет комплекс гимнастики.
8. Деятельность воспитателя:
В зелё ном конверте:
4. «Соседи» - Воспитатель достаёт из конверта и раздаё т детям листочки с заданием: определить состав чисел - 4, 6, 8 (на листочках изображения домиков, на верхнем этаже - «хозяин» домика, в левом ряду проставлены числа из состава заданных чисел - «хозяев», задача - «расселить соседей» : проставить в правом ряду вторую часть из состава числа.
Деятельность воспитуемых:
- Дети определяют состав числа, вписывая цифры в правый ряд домиков.
- Проверяют правильность выполнения задания и оценивают себя.
Примечания:
- На мультимедийном экране изображения домиков с цифрами в левом ряду.
- В правом ряду появляются цифры - «соседи» после озвучивания ответов.
9. Примечания:
- Звенит звонок. - На мультимедийном экране - голубой и синий цвета, звучит инструкция: конверт находится у гостя, сидящего в первом ряду на 8 месте от входа.
Деятельность воспитателя:
- Воспитатель контролирует и корректирует действия детей.
Деятельность воспитуемых:
- Дети выполняют инструкции, находят конверт с заданиями.
10. Деятельность воспитателя:
В голубом конверте:
5. «Что легче, что тяжелее?» - опытно-экспериментальная деятельность.
- Воспитатель предлагает определить какой из предметов легче, а какой тяжелее. - Выслушивает предположения. - Демонстрирует опыт.
- Делает заключительный вывод вместе с детьми.
Деятельность воспитуемых:
- Дежурные помогают вынести стол.
- Дети встают вокруг стола.
- Дети высказывают предположения.
- Описывают свойства предметов.
- Делают выводы.
Примечания:
- На мультимедийном экране изображены предметы эксперимента: ложки (деревянная, металическая, пластмасовая).
11. Деятельность воспитателя:
В синем конверте:
6. «Раздели предметы на группы».
- Воспитатель достаёт из конверта листочки, на которых изображена группа предметов: круги и квадраты красного и синего цвета, раздаёт их детям.
- Предлагает сосчитать общее колличество предметов и разбить их на группы по опреде-лённым признакам, записать колличественные отношения групп.
- Вопросы детям:
- По каким признакам можно разделить эти предметы?
- На какие группы можно разбить эти фигуры?
Деятельность воспитуемых:
- Дети садятся за столы.
- Выполняют задание.
- Объясняют на какие группы и по каким признакам они разделили предметы ( три группы: 1 - по цвету - 6+3, 2 - по форме - 5+4, 3 - по размеру - 7+2).
- Проверяют правильность решения.
- Оценивают себя.
Примечания:
- На мультимедийном экране изображения предметов: круги (4 маленьких красных, 1 большой синий); квадраты (красные - 1 маленький и 1 большой; синие - 2 маленьких).
12. Примечания:
- Звенит звонок. - На мультимедийном экране - фиолетовый цвет. - Инструкция: постройтесь в шеренгу вдоль зеркал, ждите прибытия конверта.
- На мультимедийном экране изображение почтальона Печкина, он передаёт конверт.
Деятельность воспитателя:
- Воспитатель контролирует и корректирует действия детей.
- Принимает конверт у Печкина.
- Читает задание.
Деятельность воспитуемых:
- Дети выполняют инструкцию.
- Строятся в шеренгу.
13. Деятельность воспитателя:
В фиолетовом конверте:
7. Игра «Цепочки».
- Воспитатель достаёт из конверта и раздаёт детям медальоны с цифрами.
- Объясняет правила игры.
- Контролирует правильность выполнения задания.
Деятельность воспитуемых:
- Дети надевают медальоны.
- Разбегаются врассыпную и танцуют под музыку.
- По окончании музыки встают в две шеренги по порядку, соответственно цифре на медальоне (прямой и обратный счёт).
Примечания:
- На мультимедийном экране изображение числовых цепочек.
14. Деятельность воспитателя:
Итог занятия.
Какие задания вы выполняли? Понравилась вам наша прогулка по радуге? Каким цветом вы раскрасили бы своё настроение сейчас? Поставьте оценку нашему занятию.
Деятельность воспитуемых:
Дети отвечают на вопросы.
Оценивают занятие: берут модели оценок - солнышко, квадрат или треугольник.
Примечания:
- На мультимедийном экране — Радуга.