елена мартычева
Математика — это весело!
▼ Скачать + Заказать документы
Математика — это весело
МБДОУ «Арчединский детский сад «Ёлочка»
Фроловского муниципального района Волгоградской области
Согласовано
И. о заведующего МБДОУ
«Арчединский д/с «Ёлочка»
___Кирьянова М. А.
«Математика – это весело!»
(конспект занятия-КВН по математике для детей подготовительной к школе подгруппы)
Составила и провела воспитатель
Мартычева Елена Николаевна
п. Арчединского лесхоза
февраль, 2015 год
Публикация «Математика — это весело!» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
«Математика – это весело!»
(конспект занятия -КВН по математике для детей подготовительной к школе подгруппы)
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, социализация.
Тип: занятие-КВН
Возраст детей: 6-7 лет.
Формы организации: подготовительная к школе подгруппа.
Цель: закрепить знания детей по математике.
Задачи:
Обучающие: развивать навыки обратного счёта (от 20); закреплять умение понимать отношения между числами; закреплять навыки измерения линейкой; развивать навыки составления и решения арифметических задач и примеров; упражнять в складывании предметов из геометрических фигур; закреплять умение применять знаки (<, >, =); закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Развивающие: развивать речь и мышление.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование и материалы: карточки с заданиями, линейки, листы бумаги в клетку, простые карандаши (на каждого ребенка, флажки, призы, таблички жюри и названия команд, фланелеграф, аудиозаписи.
Предварительная работа: подборка аудиозаписей, изготовление карточек с заданиями, изготовление табличек жюри и названия команд, разучивание девизов с детьми.
Ход занятия
(Под веселую музыку дети входят в зал. Участники двух команд встают напротив друг друга.)
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Я рада приветствовать вас дорогие участники, болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Итак, мы начинаем КВН. Вашу работу будет оценивать жюри. (Представляет членов жюри). Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники».
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть!
Команда «Знайки».
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
(Команды занимают свои места. Задания начинают выполнять по сигналу. Команде которая правильно выполнит задание, жюри даёт красный флажок.)
Основной этап
Воспитатель: Начинаем наши соревнования. Желаю удачи.
(Звучит музыка «В гостях у сказки». Появляется Буратино.)
Воспитатель: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Ой, здравствуйте! А куда я попал?
Воспитатель: На математический КВН.
Буратино: К- куда, В – ведут, Н – ноги?
Воспитатель: Да нет, буратино. КВН – это…
Буратино: А, знаю, знаю! К – когда, В – всё, Н – надоедает.
Воспитатель: Нет, Буратино. КВН – это клуб весёлых и находчивых.
Буратино: Как здорово.
Воспитатель: Итак, ребята, начинаем наше соревнование! А Буратино нам будет помогать.
(звучит релаксационная музыка)
Первое задание «Найди соседа».
Воспитатель (указывает на карточки с изображением домов).
Команда «Умники» должна найти соседей справа и слева числам 9,14,17. Команда «Знайки» соседей числам 10,13,16.
Второе задание «Числовой ряд».
Воспитатель (раздаёт числовые карточки).
Постройте в обратном порядке: «Умники» - от 19 до 7, а «Знайки» - от 20 до 8.
Буратино: А теперь, ребятки, давайте немного разомнемся.
(Проводится «Физкультминутка».)
Мы писали, мы считали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём;
Сядем и считать начнём.
Третье задание «Реши примеры».
Воспитатель (раздаёт карточки с примерами).
Команды решают примеры.
Четвёртое задание «Сложи предмет». (конкурс капитанов)
Из геометрических фигур у ребят должны получиться (ёлочка, домик, кораблик, цветок).
Буратино: Какие, вы молодцы. А я для вас тоже приготовил интересные задачи.
Пятое задание «Задачи».
(Раздаёт карточки).Команды должны составить задачу по картинке и решить её, а капитан дает ответ у фланелеграфа.
Буратино: И все-то вы умеете: и примеры решать с задачами, и цифры по порядку складывать, и предмет из геометрических фигур складывать!
Шестое задание «Словесная разминка».
1. Какой сегодня день недели?
2. Какое сейчас время года?
3. Март – второй месяц весны?
4. Какой день недели наступит после среды?
5. Если сестра старше брата, то брат. ?
6. Сколько ушей у трёх мышей?
Седьмое задание «Измерь предметы».
Воспитатель: Перед каждой командой на столе лежат карточки и линейки. Нужно измерить длину предметов линейкой, а результат записать в окошках
Восьмое задание «Больше, меньше, равно».
Воспитатель: Рассмотрите карточки и подумайте, каких фигур – больше, каких – меньше, каких – равное количество. Расставьте соответствующие знаки.
Девятое задание «Графический диктант».
Воспитатель: (раздаёт листы в клетку и простые карандаши каждому ребёнку). Поставьте точку посредине листа. 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 5 вниз, 1 влево,1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 5 вверх.
Что же у вас получилось? (Яблоко.)
Воспитатель: А, пока жюри подводит итоги соревнования, объявляется «Музыкальная пауза».
(Танец маленьких утят).
Заключительный этап
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш КВН.
-Какие задания вам понравились?
-Какие были для вас самыми трудными?
-Какие задания для вас были лёгкими?
(Жюри подводит итоги. Вручаются призы.)
Буратино: Спасибо, ребята! Я убедился в том, что КВН – это клуб весёлых и находчивых. А сейчас мне пора. До свидания, ребята.
Воспитатель: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Участники игры, пожмите друг другу руки и подарите друг другу улыбки!
(Под аудиозапись гимна КВН дети выходят из зала)