Наталья Путинцева
Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветная клякса»
▼ Скачать +Заказ
Конспект педагогического мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «ЦВЕТНАЯ КЛЯКСА»
Цель: формирование навыков изобразительной деятельности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования — кляксографии.
Задачи:
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования „Цветная клякса“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, ее особенностями и выразительными возможностями.
2. Развивать творческую активность детей.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности через создание условий для свободного экспериментирования с кляксами.
Методы и приемы: словестные методы, (прием вопрос ответ, демонстрационный (показ образца, экспериментирование, ситуативный разговор, рефлексия, ИКТ – технологии.
Оборудование: альбомный листы, гуашь, кисть, салфетки, мультимедийное оборудование, компьютер, музыкальная композиции «Искренность» автор Вендарь А. Л.
Предварительная работа: изучение нетрадиционной техники рисования — кляксографии, ее особенностей через беседу, иллюстрации
Ход педагогического мероприятия:
Детей встречает педагога, переодетого в костюм «Кляксы»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
– Ребята, а утро у вас сегодня доброе?
- Доброе, замечательно. Я веселая разноцветная клякса и очень рада вас видеть в моем царстве. И я вам предлагаю отгадать мой загадки.
1 Отгадывание загадок
Цель: погружение. В ситуацию сказочности, царство цветов.
– Если красную клубнику смешать с желтой грушей, то сок будет?
-А если на небе появиться синяя туча, и закроет, ее белое облако то какой цвет получится
– Если посмотреть на желтый цветок через красное стеклышко, то каким будет этот цветок?
-А чтобы получилась фиолетовая фиалка, какие нам надо смешать цвета?
Молодцы, ребята с правились с моими загадками. Я предлагаю вам другую игру.
2. Интерактивная игра «Превращение кляксы»
Цель: развивать фантазию, воображение.
СЛАЙД №1. Ребята посмотрите на экран, здесь нарисованы мой друзья кляксы. Они все разные. Я вам предлагаю выбрать себе кляксу и подумать на кого или на что она похоже. (Ребята с помощью мышки выбирают кляксу и отвечают на что она похоже)
3. Физкультминутка «Клякса»
Цель: обеспечить отдых организму в процессе учебной деятельности.
Мы с кляксой повстречались и крепко с ней обнялись
(обнимаемся с соседом,
Мы руки разминали (разминаем руки, мы пальцы посчитали (счет)
1,2,3,4,5, будим дальше рисовать.
4. Творческая работа на бумаге
Цель: развитие у детей творческого воображения, пространственных представлений;
Ход: Вопрос – ответ.
А теперь уважаемые фантазеры мы вспомним технику которая называется кляксография. Что такое клякса?
Клякса – это след, пятно, оставленные краской.
А перед тем, как начать фантазировать, мы подготовим бумагу: сложим лист пополам (показывает).
5. Экспериментирование
Цель: активизация процесса воображения
А какой нам необычный предмет нам в этом поможет?
У каждого получился лист сложенный пополам. (Дети выполняют задание.) Теперь на одну сторону листа поставим с помощью пипетки кляксу (показывает)
А теперь накроем его другой стороной листа, сделаем таинственные движения (поглаживает сложенный вдвое лист рукой в разных направления) и произнесем заклинание:
Красный, желтый, голубой –
Сказка начинается, Клякса превращается.
В чашку, бабочку, слона превращается она.
А теперь я вам предлагаю, раскрыт свои работы, вы можете их покрутить, рассмотреть, на что они похожи, можете, дорисовывают мелкие детали. (Самостоятельная работа детей)
4. Ситуативный разговор
Цель: Вывести ребенка на беседу, инициирование рассказа о своей работе.
-А теперь расскажите на что они похоже. Ответы детей.
- Спасибо ребята мне очень понравилось с вами дружить, играть, рисовать.
5. Рефлексия
Цель: получение обратной связи
Но нам пришла пора прощается. И на прощание я вам предлагаю прогуляться по цветочной поляне клякс и стрелочкой показать кляксу того цвета какое у вас настроение впечатление после нашей свами прогулки в маем царстве.
А на прощание я хочу вам подарить веселые разноцветные кляксы, Что бы они вам напоминали о нашем путешествие.
Спасибо. До новых встреч.