Получи документы

Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветная клякса»

Наталья Путинцева
Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветная клякса»
▼ Скачать +Заказ

Конспект педагогического мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «ЦВЕТНАЯ КЛЯКСА»

Цель: формирование навыков изобразительной деятельности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования — кляксографии.

Задачи:

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования „Цветная клякса“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, ее особенностями и выразительными возможностями.

2. Развивать творческую активность детей.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности через создание условий для свободного экспериментирования с кляксами.

Методы и приемы: словестные методы, (прием вопрос ответ, демонстрационный (показ образца, экспериментирование, ситуативный разговор, рефлексия, ИКТ – технологии.

Оборудование: альбомный листы, гуашь, кисть, салфетки, мультимедийное оборудование, компьютер, музыкальная композиции «Искренность» автор Вендарь А. Л.

Предварительная работа: изучение нетрадиционной техники рисования — кляксографии, ее особенностей через беседу, иллюстрации

Ход педагогического мероприятия:

Детей встречает педагога, переодетого в костюм «Кляксы»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

– Ребята, а утро у вас сегодня доброе?

- Доброе, замечательно. Я веселая разноцветная клякса и очень рада вас видеть в моем царстве. И я вам предлагаю отгадать мой загадки.

1 Отгадывание загадок

Цель: погружение. В ситуацию сказочности, царство цветов.

– Если красную клубнику смешать с желтой грушей, то сок будет?

-А если на небе появиться синяя туча, и закроет, ее белое облако то какой цвет получится

– Если посмотреть на желтый цветок через красное стеклышко, то каким будет этот цветок?

-А чтобы получилась фиолетовая фиалка, какие нам надо смешать цвета?

Молодцы, ребята с правились с моими загадками. Я предлагаю вам другую игру.

2. Интерактивная игра «Превращение кляксы»

Цель: развивать фантазию, воображение.

СЛАЙД №1. Ребята посмотрите на экран, здесь нарисованы мой друзья кляксы. Они все разные. Я вам предлагаю выбрать себе кляксу и подумать на кого или на что она похоже. (Ребята с помощью мышки выбирают кляксу и отвечают на что она похоже)

3. Физкультминутка «Клякса»

Цель: обеспечить отдых организму в процессе учебной деятельности.

Мы с кляксой повстречались и крепко с ней обнялись

(обнимаемся с соседом,

Мы руки разминали (разминаем руки, мы пальцы посчитали (счет)

1,2,3,4,5, будим дальше рисовать.

4. Творческая работа на бумаге

Цель: развитие у детей творческого воображения, пространственных представлений;

Ход: Вопрос – ответ.

А теперь уважаемые фантазеры мы вспомним технику которая называется кляксография. Что такое клякса?

Клякса – это след, пятно, оставленные краской.

А перед тем, как начать фантазировать, мы подготовим бумагу: сложим лист пополам (показывает).

5. Экспериментирование

Цель: активизация процесса воображения

А какой нам необычный предмет нам в этом поможет?

У каждого получился лист сложенный пополам. (Дети выполняют задание.) Теперь на одну сторону листа поставим с помощью пипетки кляксу (показывает)

А теперь накроем его другой стороной листа, сделаем таинственные движения (поглаживает сложенный вдвое лист рукой в разных направления) и произнесем заклинание:

Красный, желтый, голубой –

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка начинается, Клякса превращается.

В чашку, бабочку, слона превращается она.

А теперь я вам предлагаю, раскрыт свои работы, вы можете их покрутить, рассмотреть, на что они похожи, можете, дорисовывают мелкие детали. (Самостоятельная работа детей)

4. Ситуативный разговор

Цель: Вывести ребенка на беседу, инициирование рассказа о своей работе.

-А теперь расскажите на что они похоже. Ответы детей.

- Спасибо ребята мне очень понравилось с вами дружить, играть, рисовать.

5. Рефлексия

Цель: получение обратной связи

Но нам пришла пора прощается. И на прощание я вам предлагаю прогуляться по цветочной поляне клякс и стрелочкой показать кляксу того цвета какое у вас настроение впечатление после нашей свами прогулки в маем царстве.

А на прощание я хочу вам подарить веселые разноцветные кляксы, Что бы они вам напоминали о нашем путешествие.

Спасибо. До новых встреч.

Публикации по теме:

КВН «Юные художники»КВН «Юные художники» 4 декабря в МБДОУ № 35 проводилось педагогическое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей.

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветная клякса»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 12:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветная клякса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Путинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД