Татьяна Алфёрова
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение потешки «Чики-чики, чикалочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание: Познакомить детей с содержанием потешки : «Чики-чики, чикалочки».Эмоционально воспринимать и понимать образное содержание потешки с использованием наглядности. Побуждать детей к повтору потешки в пределах возможностей детей. Находить персонажей из потешки на картинках, представленных для просмотра. Отвечать на вопросы. Кто это? Где? Развивать речь. Воспитывать интерес детей к чтению потешек.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Чтение потешки „Чики-чики, чикалочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Оборудование: Музыка, картины по содержанию потешки, игрушки: куклы, тележка. Костюм для хороводной игры. Пластилин, доски, орешки, образец.
Словарная работа: Щёлкает, тележка, орешки, в тележке.
Ход Нод. 1. Звучит спокойная музыка. Подзываю детей к себе, привлекая внимание детей на звуки шагов.
Воспитатель: Кто-то в гости к нам идёт?
К деткам Сашенька спешит, на тележечке сидит.
Дети, Сашеньку встречайте,
В гости Сашу приглашайте.
На тележке ввожу Сашеньку и ставлю перед детьми.
Дети: Здороваются с игрушкой Сашенькой.
(Ставлю тележку с Сашенькой за ширму)
Воспитатель: Сейчас я вам детки расскажу потешку про Ваню и Сашеньку. А вы все внимательно, внимательно послушайте её.
2. Чтение потешки первый раз.
Чики, чики, чикалочки.
Едет Ваня на палочке,
Сашенька в тележке
Щёлкает орешки.
3. Беседа по содержанию потешки.
Как называется потешка?
Дети: Чики, чики, чикалочки.
Про кого я рассказала пототешку?
Дети: Про Ваню и Сашеньку.
Воспитатель: Правильно, дети!
Воспитатель: А теперь я расскажу ещё раз потешку и поиграем. А вы мне будете помогать все, рассказывать её.
4. Чтение потешки второй раз.
5. Беседа по содержанию:
Кто это? (Обращаю внимание детей на картинки на мольберте по содержанию потешки)
Дети: Это Ваня.
А это кто?
На чём едет Ваня?
Дети: На палочке.
Дети: Это Сашенька.
А где едет Сашенька?
Дети: В тележке.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе скажем. «В тележке».
А что щёлкает Сашенька?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем, как Сашенька щёлкает орешки.
(Дети щёлкают язычком)
Воспитатель: Давайте, дети, покажем как Ваня ехал на палочке.
(Вызываю ребёнка сажу на палочку и предлагаю побегать, ехать на палочке)
Воспитатель: Дети, а сейчас пойдёмте поиграем в игру «Ходит Ваня»
6. Физминутка: Хороводная игра «Ходит Ваня»
(Включаю аудиозапись игры) Повторяю игру 2 раза.
7. Воспитатель: Предлагаю детям присесть на стульчики.
Открываю ширму и показываю игрушки.
8. Чтение потешки третий раз.
Рассказываю потешку, привлекаю внимание детей на игрушки и манипуляции с ними на продолжении всего текста потешки.
Предлагаю детям вместе со мной повторять потешку.
9. Чтение потешки с использованием имён детей.
10. Воспитатель: Дети, Сашенька говорит вам, большое спасибо. Ей очень понравилось с вами играть. А вам понравилась потешка про Ваню и Сашеньку. (И Ваня на палочке, а Сашенька в тележке уезжают).
Давайте для Сашеньки слепим орешки, они ей очень нравятся.
11. Лепка: «Орешки для Сашеньки»
12. От лица Сашеньки благодарю детей за вылепленные орешки.
Воспитатель: Вам понравилась потешка «Чики, чики, чикалочки?»
Вам было интересно?
Дети: Понравилось.
Дети идут играть.