Олеся Нафталиева
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Заучивание потешки «Пчёлы» с помощью мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:учить детей выразительно рассказывать наизусть потешку "Пчёлы"
ЗАДАЧИ: помочь детям запомнить потешку; формировать умение рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; развивать зрительную память; обогащать словарь детей; развивать речевое дыхание.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка - пчелка, цветы на каждого ребенка, бумажные ромашки на пол группы, письмо, фонограмма - жужжание пчел, мнемодорожка.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы, Заучивание потешки „Пчёлы“ с помощью мнемотехники» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Сказки о пчелках, стихи, детская литература
- Темочки
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: пригласить детей в круг для утреннего приветствия друг друга.
Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро, людям и птицам,
Доброе утро, приветливым лицам!
Дружно скажем друг другу "Доброе утро!"
Звуки живой природы "Жужжание пчел"
В. : - Ребята, как вы думаете, кто так громко жужжит у нас за дверью?
Дети: - Пчёлы!
В. : - Правильно, это пчелы. К нам в гости прилетела моя маленькая знакомая - пчелка Жужа. Я пойду ее встречу. (за дверью игрушка-пчелка с букетом и письмом)
В. : - Смотрите, какие замечательные цветочки Жужа нам принесла. А что нужно сделать, чтобы узнать как они пахнут?
Дети: - Понюхать!
В. : Молодцы, ребята! (воспитатель раздает каждому ребенку по цветку)
Дыхательная гимнастика "Вдох-выдох"
В. : - Собирайте их в вазу и поставим в наш природный уголок. Зачем мы это делаем?
Дети: - Чтобы в группе пахло цветами!
В. : - Молодцы, ребята! Правильно!
В. : - Смотрите, ребята, у Жужи есть письмо. Как вы думаете, от кого оно? Что в этом письме спрятано? А что нужно сделать, чтобы узнать?
Дети: - Прочитать.
Воспитатель открывает письмо и читает.
" Дорогие ребята! Наша пчелка Жужа совсем еще малышка,она не умеет и не знает как собирать мед. Помогите ей, пожалуйста, научиться.
Р. S. У пчел есть маленький секрет сбора меда. А чтобы его узнать, нужно помочь Жуже ответить на наши вопросы. Пчелка Капа. "
В. : - Ребята, поможем нашей малышке Жуже узнать пчелиный секрет?
Воспитатель читает вопросы:
1. Как называется дом, в котором живут пчелы? (Улей)
Пальчиковая игра "Улей"
2. С чего пчелы собирают мед? (Цветы)
3. Во что пчелы собирают мед?
В. : - А во что собирают пчелы мед, мы с вами узнаем выучив потешку про пчелок. Слушайте внимательно.
По капельке меда
С каждого цветочка
Собирает пчелка,
Получилась - бочка!
В. : - Во что пчелка собирает мед?
Дети: - В бочку!
В. : - Правильно, молодцы ребята! Внимательно слушали. А вы хотели бы запомнить потешку про нашу пчелку и рассказать маме и папе? В этом нам поможет волшебная дорожка с картинками.
Дети с воспитателем рассматривают мнемодорожку.
В. : - Ребята, что вы видите на этих картинках?
Дети: - Капелька меда, цветочек, пчелка с ведром, бочка с медом.
Воспитатель с детьми внимательно рассматривают картинки, беседует с ними о каждой и повторяет к каждой картинке соответствующую строку потешки.
Воспитатель читает первую строку и показывает на соответствующую картинку:
По капельке меда - дети повторяют;
Воспитатель читает вторую строку и показывает на вторую картинку:
С каждого цветочка - дети повторяют;
Читает третью строку и показывает на третью картинку:
Собирает пчелка - дети повторяют;
Читает четвертую строку и показывает на последнюю картинку:
Получилась - бочка - дети повторяют.
Ещё раз вместе повторяем потешку.
В. : - Ребята, пчелка Жужа хочет, чтобы мы показали ей, как мы умеем собирать мёд с цветочков на нашей полянке. Покажем?
В. : - Только нам надо превратиться в пчелок. Произнесем волшебные слова: "Вокруг себя повернись, в пчелку превратись" - полетели.
Физ. минутка: "Летим жужжим, а сядем замолчим".
В. : - Пчелки работают много, они очень очень устают. А вы устали?
Тогда скажем волшебные слова: "Вокруг себя покружись, в детей превратись".
В. : - Вот мы с вами опять в группе. Давайте повторим нашу потешку.
Воспитатель повторяет потешку вместе с детьми.
В. : - Ребята, может кто-то расскажет сам потешку для Жужи?
(Зависит от особенностей ребёнка).
В. : - Молодцы, ребята! А нашей пчелке пора возвращаться в свой улей. Скажем до свидания, а волшебную дорожку с картинками оставим в нашем уголке. ъ
Рефлексия. Ребята, где мы сегодня с вами были? Что делали и кому помогали? Что было сложно сделать, а что легко? Что вам понравилось больше всего? А вы бы хотели, чтобы Жужа прилетела к нам ещё? А как вы думаете, пчелки скажут нам "спасибо" за нашу помощь? И я говорю вам "Спасибо"за вашу помощь, вы, молодцы!
Ой, я совсем забыла, Жужа оставила маленький бочонок с медом - угощайтесь!