кузнецова Валентина
НОД «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»
Цель: познакомить детей с басней И. А. Крылова «Ворона и Лисица;
Понимание основной идеи басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»
Публикация «НОД „Чтение басни И, А, Крылова „Ворона и лисица“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- «Ворона и лисица», басня
- Темочки
Задачи: • Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова
• формировать умение детей отличать басни от других произведений.
• Развить интерес к басням
• Развить мышления при анализе произведения;
• Развивать умение отвечать на вопросы, используя в ответ сложные предложения;
• Обогащать словарный запас;
• Воспитывать интерес к художественной литературе
Предварительная работа: Знакомство с творчеством Ивана Андреевича Крылова, чтение и обсуждение басни «Кукушка и петух»; рассматривание иллюстраций к произведениям И. А. Крылова; беседы по басням; драматизации отрывков из басен
Материал к занятию : портрет И. А. Крылова;, книги, презентация.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, сегодня такой чудесный день, у меня хорошее настроение. А у вас? Давайте посмотрим друг на друга, подарим друг другу улыбку.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся…
Воспитатель: ребята, как называется место, где хранятся книги?
Правильно, библиотека. И у нас в группе тоже есть библиотека, только она не большая. Сегодня у нас в библиотеке появились новые книги. Давайте подойдем к ним и посмотрим что это за книги.
Узнайте, про кого я сейчас расскажу. Это поэт, баснописец…
Дети: Иван Андреевич Крылов. (слайд № 1)
Воспитатель: правильно, посмотрите у нас сегодня выставка произведений Ивана Андреевича Крылова, здесь и его портрет и книги с его произведениями. Иван Андреевич Крылов писал свои произведения в литературном жанре, который называется басня. (Дети рассматривают книги.)
Басня - это коротенький рассказ, в котором заключен огромный смысл, нравоучение или высмеивание каких либо человеческих пороков.
Воспитатель: а теперь, усаживайтесь поудобнее. Сегодня я предлагаю вам прочитать басню Ивана Андреевича Крылова «Ворона и лисица» (чтение басни)
Беседа по содержанию басни :
• Что напоминает вам басня - рассказ, стихотворение или сказку?
Объясните, почему вы так думаете.
• Назовите героев басни?
• Кто вам понравился и почему?
• Как выглядела Лиса, когда хвалила Ворону?
(Вертит хвостом, глаз не сводит (смотрит не отрываясь) и говорит так сладко, чуть дыша)
• Какая лисица в басне : хитрит, заискивает, льстит?
• Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону?
Воспитатель: давайте разберемся что означают слова в басне :
Лесть – лицемерное, угодливое восхваление;
Льстец – льстивый человек;
Гнусный – внушающий отвращение, омерзительный;
Взгромоздиться – взобраться с усилием на что – то высокое;
Пленил – привлек внимание, привели в восторг;
Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница.
Зоб – у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища.
Воспитатель: давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Лисица»
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я — охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
Воспитатель: Послушайте, я прочту басню еще раз. (повторное чтение басни)
После повторного прочтения беседа :
Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона?
Опишите внешний вид лисы. Какая она?
Не зря Крылов назвал ее так метко – плутовка. Что это значит?
Какие слова из басни раскрывают характер лисы? Прочитайте.
Опишите, какова Ворона по внешнему виду
Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей?
А что говорила Лиса о Вороне?
Кто слышал Ворону? Какой у нее голос?
А что говорила о голосе Вороны Лиса?
Как подействовали на Ворону такие ласковые слова Лисицы.
Для чего Лиса так расхваливала Ворону?
Почему Лисице удалось обмануть Ворону?
Воспитатель: Какие вы молодцы. Напомните какую басню мы сегодня читали?
А про что она?
Кто автор этой Басни?
Наше занятие закончилось. А сейчас, подойдите к столам, выберите себе раскраски с понравившимися героями, и раскрасьте их.