Ольга Русина
НОД через кружковую деятельность «Цветной мир». Времена года: «Весенние сосульки», «Летнее небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенние сосульки»
Задачи: Формировать умение детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление.
Раздаточный материал. Альбомный лист голубого тона, акварельные краски, кисти, непроливайка с водой, салфетки.
Ход занятия.
Предварительная работа. Педагог рассматривает с детьми картинки с изображением весны, сосулек и читает стихотворение Г. Виеру:
Солнце, с самого рассвета
Ты сосешь сосульку эту.
Публикация «НОД через кружковую деятельность „Цветной мир“, Времена года: „Весенние сосульки“, „Летнее небо“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Темочки
Ешь скорей свой леденец, Чтоб зиме настал конец!
После педагог спрашивает у ребят: «На что похожа сосулька? (На леденец). Кто в стихотворении сосет сосульку? (Солнце). Как солнце может сосать сосульку?» (Солнце нагревает сосульку, и она тает, уменьшается).
Педагог предлагает детям нарисовать сосульки, свисающие с крыши. Сосульки должны быть разные по длине – некоторые из них солнышко уже почти «съело», а другие только начинает «есть».
Дети рисуют акварельными красками на альбомных листах голубого тона. Педагог говорит ребятам: «Сосульки состоят из воды, поэтому нужно смешивать краску с большим количеством воды – тогда сосульки получатся прозрачными. Сосульки мы будем изображать в виде длинных и коротких линий. Под сосульками мазками нарисуйте падающие вниз капельки».
После занятия по желанию детей они рассказывают стихотворение про весну.
Тема: «Летнее небо»
Задачи: Закрепить умение детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящие из круга и коротких линий. Тонировать бумагу.
Раздаточным материал. Альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, кисти, непроливайка с водой.
Ход занятия
Педагог спрашивает у детей: «Какой время года приближается? (Лето) Почему летом тепло?» (Солнышко сильнее греет землю)Педагог читает детям стихотворение Ф. Тютчева:
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
После чтения стихотворения педагог спрашивает у детей: «Какое время года описано в стихотворении? Какое небо? (Голубое) Что сказано в стихотворении про солнце?» (Солнце сияет)
После педагог предлагает детям нарисовать солнышко восковыми мелками. Педагог показывает детям, как нужно держать мелок тремя пальцами. Сначала дети рисуют желтый круг, закрашивая его, а затем дорисовывают лучики. Затем ребята берем кисть, опускаем в воду, набираем голубую или синюю акварель и тонируем альбомный лист.
А теперь посмотрите наше солнышко осталось не закрашенным, вот такие волшебные восковые мелки.