Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию «Весенние сосульки» во второй младшей группе

Марина Свирина
Конспект НОД по рисованию «Весенние сосульки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

1. Тема занятия: «Весенние сосульки».

2. 2 младшая группа №2.

3. Планируемые результаты.

Регулятивные:

• умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

• умение сохранять заданную цель;

• умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

• умение контролировать свою деятельность по результату;

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Весенние сосульки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

• умение работать по инструкции взрослого;

• умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

• умение удерживать внимание, рассматривая репродукцию;

• умение правильно держать орудия письма и инструменты (кисть) – сформированность мелкой моторики рук.

Познавательные:

• навыки сформированности сенсорных эталонов;

• ориентировка в пространстве и времени;

• умение применять правила и пользоваться инструкциями;

• умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

• умение выделять существенные признаки объектов;

• умение устанавливать причинно-следственные связи.

• умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с целью поиска нужных предметов.);

• умение пользоваться простейшими инструментами.

Коммуникативные:

• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;

• эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

• ориентация на партнера по общению;

• умение слушать собеседника.

• умение ставить вопросы; обращаться за помощью;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• формулировать собственное мнение;

• строить понятные для партнёра высказывания;

Личностные результаты:

• умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

• умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

• умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

• формирование познавательной и социальной мотивации;

• формирование адекватной самооценки;

• формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. п. ;

• формирование способности учитывать чужую точку зрения;

• воспитывать нравственные ориентиры (сопереживание, уважение к окружающим, бережное отношение к природе)

4. Оборудование:

• игрушка кукольного театра лиса;

• иллюстрации: солнышко, сосульки, сюжетная картинка «Ранняя весна» с изображением сосулек;

• конверт с письмом;

• иллюстрация лисьей избушки;

• металлофон;

• музыкальный центр, запись звуков весенней капели;

• акварельные краски, кисточки, банки с водой, альбомные листы голубого тона.

5. Предварительная работа:

• Театрализация сказки «Заюшкина избушка»;

• Наблюдение на прогулке за объектами неживой природы.

6. Этапы НОД.

1.Организационный.

Игра «Вот так!»:

- Как вы в садике живете?

-Вот так!

- Как вы в садик идете?

….

-Как вы в садике на стульчиках сидите?

- Как вы в садике молчите?

- Вот так!

2.Мотивационно-проблемный.

- Сегодня сорока принесла нам письмо. Давайте прочтём.

«Дорогие ребята! Обратиться к вам мне посоветовал мой друг Зайчик. Большое спасибо, что вы нас помирили. Мне очень стыдно, что я обидела друга.

Дело в том, что пока я была в гостях у своей тётушки Лисы Патрикеевны, моя ледяная избушка растаяла. Лесные соседи говорят, что капель звенела на весь лес. А что такое капель, как она выглядит и как звенит, я не знаю. Помогите! Лиса»

- Ну что, ребята, поможем Лисоньке? (Ответы детей)

3.Деятельностный.

- Чтобы помочь лисе, мы отправимся к ней в гости на поезде.

Игра «Поезд»:

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту-ту, ту-ту, ту-ту…

А в поезде нашем ребята сидят.

- Вот мы и приехали.

Детей встречает Лиса.

- Здравствуйте, друзья!

- Здравствуй, Лисонька. Мы приехали тебе помочь.

- Ребята, как вы думаете, что такое капель? (Ответы детей)

(Капель - падение капель оттаявшего во время оттепели снега или льда с крыш и деревьев. Солнышко станет пригревать, начнется капель.)

- А что же нужно, чтобы началась капель?

Игра «Доскажи словечко»

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец -. Сосулька

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …Солнце

Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла…Весна

Греет солнышко сильней,

Появились лужи.

Веселится детвора.

Значит, к нам пришла …Весна!

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель)

- Когда весной пригревает солнышко, начинают таять сосульки и звенит капель. А вот как она звенит, покажет (имя ребёнка).

Игра на металлофоне.

Лиса:

- Мне бы хотелось не только услышать капель, но и увидеть, а моя ледяная избушка и сосульки растаяли.

- Не печалься, Лисонька, мы тебе поможем.

Физминутка «Сосульки».

Шаловливые сосульки сели на карниз (идут дети по кругу)

Шаловливые сосульки посмотрели вниз (наклоны)

Посмотрели,чем заняться (повороты)

Стали каплями кидаться,

Целый день идёт трезвон

Дили – дили, дили – дон (щелчки пальцами.)

- Давайте нарисуем сосульки и весеннюю капель.

Воспитатель приглашает детей за столы.

- Сосульки состоят из воды, поэтому надо смешивать краску с большим количеством воды, тогда сосульки получатся прозрачными.

- Сосульки будем изображать в виде длинных и коротких линий сверху вниз, в конце приподнимая кисть, чтобы сосулька получилась острой.

- Капель будем рисовать способом «примакивания», аккуратно прикладывая кисть к листу бумаги.

4.Контрольный (оценочный).

Работы вывешиваются на магнитную доску под музыкальное сопровождение (звуки весенней капели)

Лиса:

- Спасибо, ребята! Я никогда не забуду вашей доброты!

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «Поезд»

5.Рефлексия.

Что вы узнали нового?

- Что вам сегодня понравилось?

- Что получилось?

- Что не получилось?

- Вы сегодня все отлично потрудились. Молодцы!

6.Коррекционный.

Помощь детям, у которых возникли трудности при выполнении задания

Организация во второй половине дня свободного рисования акварельными красками.

Игра «Доскажи словечко»

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки» Конспект занятия по рисованию на тему «Сосульки». Выполнила: воспитатель МКДОУ детский сад 4 Краснова Дарья Сергеевна Цель: Учить детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Вот какие у нас сосульки!» Цель: формирование изобразительных навыков проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки, овладеть техникой «примакивания», нанося.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Весенние сосульки» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 мая 2015 в 01:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Весенние сосульки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Свирина (УИ 297686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД