Марина Свирина
Конспект НОД по рисованию «Весенние сосульки» во второй младшей группе
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
1. Тема занятия: «Весенние сосульки».
2. 2 младшая группа №2.
3. Планируемые результаты.
Регулятивные:
• умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
• умение сохранять заданную цель;
• умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
• умение контролировать свою деятельность по результату;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Весенние сосульки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сосульки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
• умение работать по инструкции взрослого;
• умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
• умение удерживать внимание, рассматривая репродукцию;
• умение правильно держать орудия письма и инструменты (кисть) – сформированность мелкой моторики рук.
Познавательные:
• навыки сформированности сенсорных эталонов;
• ориентировка в пространстве и времени;
• умение применять правила и пользоваться инструкциями;
• умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;
• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
• умение выделять существенные признаки объектов;
• умение устанавливать причинно-следственные связи.
• умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с целью поиска нужных предметов.);
• умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные:
• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
• эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
• ориентация на партнера по общению;
• умение слушать собеседника.
• умение ставить вопросы; обращаться за помощью;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• формулировать собственное мнение;
• строить понятные для партнёра высказывания;
Личностные результаты:
• умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
• умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
• умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
• формирование познавательной и социальной мотивации;
• формирование адекватной самооценки;
• формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. п. ;
• формирование способности учитывать чужую точку зрения;
• воспитывать нравственные ориентиры (сопереживание, уважение к окружающим, бережное отношение к природе)
4. Оборудование:
• игрушка кукольного театра лиса;
• иллюстрации: солнышко, сосульки, сюжетная картинка «Ранняя весна» с изображением сосулек;
• конверт с письмом;
• иллюстрация лисьей избушки;
• металлофон;
• музыкальный центр, запись звуков весенней капели;
• акварельные краски, кисточки, банки с водой, альбомные листы голубого тона.
5. Предварительная работа:
• Театрализация сказки «Заюшкина избушка»;
• Наблюдение на прогулке за объектами неживой природы.
6. Этапы НОД.
1.Организационный.
Игра «Вот так!»:
- Как вы в садике живете?
-Вот так!
- Как вы в садик идете?
….
-Как вы в садике на стульчиках сидите?
- Как вы в садике молчите?
- Вот так!
2.Мотивационно-проблемный.
- Сегодня сорока принесла нам письмо. Давайте прочтём.
«Дорогие ребята! Обратиться к вам мне посоветовал мой друг Зайчик. Большое спасибо, что вы нас помирили. Мне очень стыдно, что я обидела друга.
Дело в том, что пока я была в гостях у своей тётушки Лисы Патрикеевны, моя ледяная избушка растаяла. Лесные соседи говорят, что капель звенела на весь лес. А что такое капель, как она выглядит и как звенит, я не знаю. Помогите! Лиса»
- Ну что, ребята, поможем Лисоньке? (Ответы детей)
3.Деятельностный.
- Чтобы помочь лисе, мы отправимся к ней в гости на поезде.
Игра «Поезд»:
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту-ту, ту-ту, ту-ту…
А в поезде нашем ребята сидят.
- Вот мы и приехали.
Детей встречает Лиса.
- Здравствуйте, друзья!
- Здравствуй, Лисонька. Мы приехали тебе помочь.
- Ребята, как вы думаете, что такое капель? (Ответы детей)
(Капель - падение капель оттаявшего во время оттепели снега или льда с крыш и деревьев. Солнышко станет пригревать, начнется капель.)
- А что же нужно, чтобы началась капель?
Игра «Доскажи словечко»
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец -. Сосулька
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …Солнце
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла…Весна
Греет солнышко сильней,
Появились лужи.
Веселится детвора.
Значит, к нам пришла …Весна!
За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
- Когда весной пригревает солнышко, начинают таять сосульки и звенит капель. А вот как она звенит, покажет (имя ребёнка).
Игра на металлофоне.
Лиса:
- Мне бы хотелось не только услышать капель, но и увидеть, а моя ледяная избушка и сосульки растаяли.
- Не печалься, Лисонька, мы тебе поможем.
Физминутка «Сосульки».
Шаловливые сосульки сели на карниз (идут дети по кругу)
Шаловливые сосульки посмотрели вниз (наклоны)
Посмотрели,чем заняться (повороты)
Стали каплями кидаться,
Целый день идёт трезвон
Дили – дили, дили – дон (щелчки пальцами.)
- Давайте нарисуем сосульки и весеннюю капель.
Воспитатель приглашает детей за столы.
- Сосульки состоят из воды, поэтому надо смешивать краску с большим количеством воды, тогда сосульки получатся прозрачными.
- Сосульки будем изображать в виде длинных и коротких линий сверху вниз, в конце приподнимая кисть, чтобы сосулька получилась острой.
- Капель будем рисовать способом «примакивания», аккуратно прикладывая кисть к листу бумаги.
4.Контрольный (оценочный).
Работы вывешиваются на магнитную доску под музыкальное сопровождение (звуки весенней капели)
Лиса:
- Спасибо, ребята! Я никогда не забуду вашей доброты!
-А нам пора возвращаться в детский сад.
Игра «Поезд»
5.Рефлексия.
Что вы узнали нового?
- Что вам сегодня понравилось?
- Что получилось?
- Что не получилось?
- Вы сегодня все отлично потрудились. Молодцы!
6.Коррекционный.
Помощь детям, у которых возникли трудности при выполнении задания
Организация во второй половине дня свободного рисования акварельными красками.
Игра «Доскажи словечко»