Ольга Русина
НОД через кружковую деятельность «Цветной мир» — «Времена года: ветка калины и белоснежная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ветка калины»
Цель: Познакомить детей с таким понятием в искусстве как – натюрморт.
Задачи: Формировать умения рисовать натюрморты красками и карандашами. Совершенствовать технику рисования с натуры. Показать один из приемов работы с акварелью – вливание одного цвета в другой. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы
Материал: карандаши, палитра, кисти, непроливайки с водой, тонированная бумага с нарисованными заранее вазами, акварель, букет калины на столе.
Публикация «НОД через кружковую деятельность „Цветной мир“ — „Времена года: ветка калины и белоснежная зима“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
Ход занятия.
- Каждое время года дарит нам свою красоту. Весна – первые нежные цветы, лето – буйную зелень и яркое солнце, а осень – чудесные плоды. Вот взгляните какой сочный виноград. Все ягодки собраны в гроздь. Кажется, что в каждой ягодке спрятан золотой лучик солнца. А это рябина: ее яркие, сочные плоды тоже образуют гроздья. А на столе у нас букет калины. Калина – символ красоты. Весной она радует белым цветом, а осенью – пламенеющими красным цветом плодами. Калина красива, ее воспевают, рисуют. Посмотрите на картину Е В. Белокур «Виноград с ежевикой». Темно – синие ягоды винограда и ежевики четче выделены художницей, чем небольшая гроздь калины, вплетенная в композицию. Присмотритесь внимательно к ветке калины, которую вы видите перед собой, и к изображению на картине, сравните их. На каждой ягодке видно блестящее место там, где сильно отражается свет. Когда будете рисовать ягодки, то на каждой их них оставьте маленькое белое пятнышко, чтобы показать отраженный свет, а противоположной стороны положите красную краску потемнее – тень на ягодке.
Сейчас мы попробуем рисовать ветку калины карандашом и красками так, чтобы на листьях один цвет переходил в другой постепенно. Ветку располагаем в вазе, от ветки вправо и влево отходят два треугольных зубчатых листика; между ними находится плодоножка с гроздью ягодок, под весом которых она наклонилась. Размер грозди приблизительно такой же, как и листка. Теперь будем раскрашивать рисунок. Если нам нужно, чтобы на листке два или три цвета постепенно смешивались, необходимо развести на палитре 2 или 3 цвета, в которые окрашены листья. Вот листик желтый и красный. Мы сначала рисуем желтым, набирая на кисть много краски, чтобы мазок был сочным, и покрываем половину листика. После этого быстро споласкиваем кисточку, набираем красную краску, присоединяем ее к желтой и дорисовываем вторую половину листика. Две краски смешиваются, вливаются одна в другую, желтый цвет постепенно переходит в красный. Когда краска просохнет, нарисуем жилки на листиках и тени на ягодках.
После работы рисунки обсуждаются. Дети любуются новыми натюрмортами.
Тема: «Белоснежная зима»
Задачи: Формировать умение детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
Демонстрационный материал. Картина – зимний пейзаж.
Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором на голубом фоне нарисован домик, елочка, дерево; белая гуашь, кисть, непроливайка с водой.
Ход занятия.
Педагог рассматривает с ребятами картину, которой изображен зимний пейзаж, и спрашивает у ребят : «Какое время года изобразил художник на картине? (зиму). Почему вы так считаете? (много снега, деревья без листьев и т. д.) Что можно сказать о снеге?» (пушистый, белый, холодный, мягкий)
Затем все вместе читают стихотворение И. Сурикова:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Педагог спрашивает: «Куда может падать снег?» (на деревья, дома, улицы, дороги, реки)
Педагог кладёт перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы дом, елочка, дерево, и предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет. Для этого нужно набрать на сухую кисть совсем немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая снег на доме, деревьях, земле. Но сначала желательно потренироваться – сделать несколько тычков по бумаге сухой кистью.
После этого педагог спрашивает у детей: «Какой у вас получился снежок?»