Ирина Александровна Павлова
Конспект НОД «Чей чемодан» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Чей чемодан»
Павлова Ирина Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории
село Красноселькуп, 2020
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Тип деятельности: интегрированное НОД
Форма проведения: игровая
Цель: Формирование у детей понимания взаимосвязи между специальностями профессии (врач).
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Чей чемодан“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- познакомить детей с профессией ветеринар
- показать разнообразия профессии врача (стоматолог,педиатр,окулист, отоларинголог)
Развивающие:
- способствовать развитию, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,
- активизировать и обогащать словарь детей. (Фонендоскоп)
Воспитательные:
- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям труда
- способствовать воспитанию умения работать в команде.
Методы и приемы: наглядный, (презентация, документальный фильм) словесный (беседа, объяснение, вопросы, инструкции, практический (дидактические игры «Выбери картинку», «найди на карте»
Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, карта «Взросляндии», говорящая ручка «Знаток», кукла- мальчик Бабахин, посылка, чемодан,халат,шапочка, градусник,фонендоскоп, ошейник. дидактические игры «выбери картинку», «Найди на карте»
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Эмоционально-психологический настрой:
Воспитатель: Ребята я очень рада вас видеть, давайте необычно поздороваемся.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй лёгкий ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень
(Стоя в кругу, совместная деятельность по образцу воспитателя.)
2. В вод в основную часть
Воспитатель:
: Ребята вы знаете, почему я позвала именно вас? Потому что сегодня утром я пришла в детский сад и на пороге детского сада увидела чемодан, а на нём небольшая посылка. на которой написано что она предназначена для детей подготовительной группы.
Как вы думаете, кто вам прислал эту посылку?
Дети (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель- хотите посмотреть что в ней?
(открываем) в посылке Кукла Бабахина
Воспитатель -Вы знаете что это за кукла? (ответы детей)
Правильно мальчика Бабахина из страны" Взросляндия. "
Но кукла не простая, а говорящая и
я предлагаю послушать, что она нам скажет.
(Подставляет ручку знаток к кукле)
(ручка знаток) «Дорогие ребята я путешествовал по стране Взросляндии и нашёл чужой чемодан. Помогите, пожалуйста, узнать кто его владелец? Чтобы я его вернул хозяину.
Воспитатель: Ребята поможем Бабахину узнать, человек какой профессии потерял этот чемодан?
- Как мы сможем это сделать? (ответы детей)
Воспитатель –Я предлагаю вам поиграть в следователей и провести своё независимое расследование этому происшествию, а помогать нам в этом будут наши знания и карта Взросляндии.
Итак уважаемые следователи вы готовы начать расследования? Тогда я приглашаю вас занять свои рабочие места
(дети садятся на стульчики перед экраном
Воспитатель. : Перед нами чемодан!Давайте рассуждать логически, как можно узнать, чей это чемодан?
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД
Воспитатель: А может нам поможет содержимое чемодана? откроем первый карман посмотрим, что в нём? (открываем, достаём белый халат)
Воспитатель: Как вы думаете, человек, какой профессии носит белый халат?
Ответы детей (врач)
Воспитатель- А у работников аптеки? (фармацевт) тоже белый халат
И у телятниц на ферме белый халат, и у няни в детском саду белый халат,так кто же хозяин чемодана?
Дети (ответы)
Воспитатель-Для того чтобы побольше узнать о хозяине чемодана нужно открыть ещё один карман (открываем достаём шапочку с красным крестом)
Человек какой профессии носит этот головной убор?
Ответы детей- (врачи)
Воспитатель-Как вы догадались, что это головной убор врача?
Ответы детей (красный крест)
Воспитатель -правильно вот мы и выяснили,что хозяин чемодана врач
Кого лечат врачи? (Человека)
А где работают врачи?
Дети – В поликлинике (СЛАЙД)
Воспитатель-ребята небольшое уточнение!
Вы знаете, что врачи бывают разных специальностей
Назовите, какие специальности врачей вы знаете?
Ответы детей
Правильно (СЛАЙД)
Перед вами 4 специальности врачей рассмотрим и расскажем о них:
*Педиатр –лечит детей
*Стоматолог -лечит зубы
*Окулист- лечит глаза (отвечает за наше зрение)
*Ларинголог- Ухо,горло,нос
Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Воспитатель- вот мы рассмотрели несколько специальностей врачей.
Подумайте и ответьте, какому врачу принадлежит это чемодан?
Ответы детей
Воспитатель- Ваши догадки разные. Для того чтобы придти к единому мнению, ,я предлагаю открыть ещё один карман.
Открываем ещё один карман достаём (градусник)
Как вы думаете, кому из врачей в работе нужен градусник?
Дети рассматривают презентацию анализируя кому для работы нужен градусник.
Воспитатель -Ребята для того чтобы убедится, в нашей правоте, откроем ещё один карман достаём (Фонендоскоп)
Воспитатель- Как вы думаете кому из врачей в его работе помогает этот инструмент?
Дети рассматривая презентацию анализируют. кому из врачей нужен фонендоскоп
Воспитатель- Ребята мне непонятно,уточните, человек какой профессии является хозяином этого чемодана!
Дети-(предположение)
Воспитатель- Для того чтобы у нас не было сомнений нужно открыть ещё один кармашек.
(Открывают и достают ошейник)
Воспитатель- что это за предмет?
Какому из врачей он поможет в его работе?
Дети проводят анализ и делают вывод.
Воспитатель- Этот предмет поможет в работе врачу ветеринару
.СЛАЙД
Воспитатель- Где работает ветеринар?
Дети -в ветлечебнице
СЛАЙД
Воспитатель- Кого лечит ветеринар?
Дети- животных
Воспитатель -Каких животных лечит ветеринар?
Дети (отвечают)
СЛАЙД
Воспитатель- Домашних животных,
Перечислите каких?
Дети (отвечают)
Воспитатель- Вы конечно правы,но и диких животных ветеринар не может оставить без внимания. Помогая лесникам, работником цирка, зоопарка…
СЛАЙД.
Воспитатель Из каких источников мы можем узнать о работе ветеринара?
Дети-(отвечают)
Воспитатель-А я предлагаю вам посмотреть фильм о ветеринарах нашего села.
Дети смотрят документальный фильм о работе ветеринаров в с Красноселькуп (вакцинация оленей)
Воспитатель: (закрепление увиденного)
Вот видите ребята, что работа ветеринара трудна
но благородна, как вы думаете что было бы если б не было ветеринара?
Ребята мы выяснили человек, какой профессии потерял этот чемодан?
Дети –Ветеринар
Воспитатель -Где работает ветеринар?
Дети- В ветлечебнице
Воспитатель но есть ли ветлечебница в стране Взросляндия?
Воспитатель -Как мы это можем узнать?
Дети –посмотреть на карте
РАБОТА С КАРТОЙ (находят ветеринарную лечебницу. рассматривают)
Воспитатель:
Ребята вот и закончилось наше расследование
Что мы выяснили?
Дети -Хозяин чемодана Ветеринар и искать его нужно в Ветлечебнице
Воспитатель -Мы смело можем дать ответ нашему другу Бабахину
Как мы это сделаем? (ответы детей)
Отправим чемодан в страну Взросляндию
И посылку в которой положим подсказку о том,кто хозяин чемодана Ветеренар
Для этого нужно подойти к столу с карточками разных профессий выбрать картинку с профессией ветеринар принести положить в посылку
Дидактическая игра «Выбери картинку» (Дети приносят воспитателю выбранные карточки с изображением ветеринара воспитатель их помещает в посылку)
Подведение итогов
Воспитатель-Ребята вы провели идеальное расследования завтра утром я отнесу посылку и чемодан на почту и отправлю в страну Взросляндию для Бабахина.
А вы ответьте мне, что было самое интересное сегодня для вас?
- Что нового вы узнали?
Что вы можете сказать о профессии ветеринар?
.