Наталия Гузеева
НОД «Будь природе другом» в средней группе
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе
«Будь природе другом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как к не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
Задачи:
Публикация «НОД „Будь природе другом“ в средней группе» размещена в разделах
1. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.
2. Формировать представления об экологических проблемах.
3. Развивать, память, внимание, связную речь, расширять словарный запас, умение рассуждать и делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе и его жителям.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организации: коллективная.
Предварительная работа: беседа о лекарственных растениях, о правилах поведения в природе. Знакомство с правилами чистки зубов. Знакомство с птицами. Заучивание пословиц и поговорок о природе.
Словарная работа: Подорожник, Лесовичок, зимующие, перелётные.
Оборудование: Лесовичок, белочка, зайчик – игрушки: аудиозаписи: мусор и мусорный пакет: шишки; макет зубов и зубная щётка; ноутбук, слайды.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся в лес, но он не простой, а сказочный.
Солнце в путешествие нас призывает.
И о дороге оповещает.
Идите, мои дорогие, под ноги смотрите,
Травам и цветам нежно поклонитесь.
Пусть же путешествие сказкой станет,
О нем расскажете папе и маме.
Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как ярко светит солнышко, зеленеет травка, поют птицы, воздух прозрачен и чист. Как здесь хорошо. Давайте с вами повторим правила поведения в лесу:
- не шуметь!
- не бегать!
- не ломать веточек!
Дети, а вот и пенечки, давайте на них сядем и послушаем пение птиц (Слушают аудиозапись пения птиц).
Каких вы знаете птиц? Назовите зимующих птиц. Перелетных птиц.
Поют ли осенью соловьи? Где можно встретить синицу, воробья?
Можно ли увидеть сову в городе? Почему?
Кого называют врачом леса? Ответы детей
Воспитатель: Дети, продолжаем путешествие по лесу (Слышат голос плачущего зайчика). Что это с ним? Зайчик ранил лапку. Дети, как можно помочь зайчику?
Повторение лекарственных растений. Подвести детей к решению ситуации. Выяснить, какое лекарственное растение поможет зайчику (подорожник).
Дети лечат зайчика. Зайчик предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Предлагаются высказывания, которые необходимо исправить.
(Белка живет в берлоге, заяц щебечет, медведь гуляет всю зиму, еж ест курей, лиса имеет иглы на спине и др).
Воспитатель: Спасибо, зайчик, тебе за игру, но нам надо идти дальше. До свидания!
Какие вы молодцы, детки, что помогли зайчику. Теперь у него лапка скорее заживет, и он сможет убежать от лисы.
(Дети вместе с воспитателем попадают на лесную поляну, где наметен мусор).
- Ребята, посмотрите, как здесь засорено. Как вы думаете, кто набросал мусор? Можно так делать? Почему? Что нужно сделать? (Ответы детей. Убирают мусор).
Физкультминутка
А теперь мы с вами вдохнем чистый воздух и, чтобы дальше продолжить свое путешествие, сделаем разминку (имитация движений)
Зайчик весело прыгает,
Птичка высоко летает,
Лось тихонько пробежит,
Ежик в траве сидит.
Вдруг медведь шишку принес,
Чешет лапой свой нос.
Воспитатель: Дети, смотрите, а кто это сидит на пенечке? (Ответы детей). Да, это белочка, а почему она грустная? У нее, пожалуй, болят зубки, потому что она держится за щечки. Что нужно делать, чтобы не болели зубы? Сколько раз в день чистят зубы? А вы чистите зубы? Как правильно чистить зубы? (Дети показывают)
Чтоб здоровыми расти,
Надо помнить:
Умывайся по утрам.
Чисти зубы дважды в день,
Чтобы здоровыми расти,
Надо помнить:
С утра весело вставай
И зарядку начинай.
Чтобы здоровыми расти,
Надо помнить:
Ты с природой дружи,
Будет все в порядке.
- Дети, пусть белочка посидит, пока у нее болят зубы, а вы ей поможете набрать шишек.
Подвижная игра «Кто быстрее перенесет шишки?»
Белочка благодарит детей за помощь. Дети прощаются с ней и отправляются дальше.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним пословицы, поговорки, приметы о птицах, животных, о лесе.
- Где много птиц, там нет насекомых.
- Сколько птиц, столько и песенок.
- Ласточки летают низко над землей - будет дождь.
- Лес - богатство, береги его.
- Нет лучшей красоты, чем рощи и леса.
- Лес не школа, а всех учит.
Навстречу детям «выходит» Лесовичок.
Лесовичок: Добрый день! Малыши, я очень рад вас видеть в своем лесу. Вы меня узнали? Да, я - Лесовичок. Всю прогулку по лесу я был рядом с вами. Я видел, как вы помогли зайчику, белочке, как очистили полянку от мусора. Вы показали, что знаете, как нужно вести себя в лесу. А знаете ли вы, кого прячет лес? (Называют животных, живущих в лесу, насекомых, птиц).
Какой воздух в лесу? Почему это? Какой воздух в вашем городе? Почему? Как вы можете помочь природе в своем городе? Молодцы, хорошо ответили на вопрос. Вы настоящие друзья природы.
Воспитатель: Как быстро летит время! Надо возвращаться в детский сад.
Лесовичок: До свидания, дорогие дети! На прощание хочу вам сказать:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они -
На планете мы останемся одни.
Любите природу! Берегите ее!
- А вот вам подарки от меня и лесных друзей.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок. До свидания!
Воспитатель: Вот мы и в нашем детском саду. Я довольна вами, вы настоящие знатоки природы и ее охранники.