Анна Сергеевна Хайрулина
НОД «Будь осторожен с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Формировать представления о правилах пожарной безопасности, учить неукоснительно их выполнять;
• Упражнять в использовании слов, обозначающих личностные характеристики;
• Продолжать учить использовать детали игрового набора Ф. Фрёбеля для моделирования;
• Развивать диалогическую речь, внимание, мышление, воображение;
• Воспитывать интерес к работе пожарных, инициативность, самостоятельность.
Публикация «НОД „Будь осторожен с огнем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Материал и оборудование: иллюстрации с правилами пожарной безопасности, картинки с пожароопасными предметами, разрезные картинки, детали набора Ф. Фрёбеля.
Ход НОД.
(слышен сигнал пожарной машины)
Воспитатель: Ребята, а вы что – ни будь слышали? А что вы слышали? Как вы думаете, куда спешат пожарные машины?
(дети сидят на ковре, чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршак «Пожар»)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена-
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Воспитатель: Ребята, что же случилось в доме? Куда необходимо сообщить, что случился пожар? По какому номеру надо звонить?
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда.
Если нету телефона,
Позови людей с балкона. (дети показывают, как они будут звать на помощь из окна или балкона)
Но, что бы ни случился пожар, вы все должны знать.
Игра «Доскажи словечко»
Упал на поле уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой
А залей его ….
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из ….
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички …
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре…
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен
Дети, помните, о том
Что нельзя шутить с ….
Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь может быть помощником людей, но может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё : жилища, леса, посевы, животные, звери, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться стремительно опасным. Пожар – не случайность, а результат не правильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек соблюдал осторожность возле печей и электроприборов.
Игра «Огонь – друг, огонь – враг» (дети делятся на две группы)
Дети каждой группы по очереди называют: первая, -когда огонь помогает людям, вторая, - когда огонь уничтожает все вокруг.
Воспитатель:
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать.
Знайте, в гневе он сердит
Нечего не пощадит.
Физ. минутка. (по выбору)
Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать. «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто, почуяв запах гари
Сообщает о пожаре….
Кто, из вас заметив дым,
Закричит: «Пожар горим!»…
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?.
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?.
Воспитатель: Пожар может случиться внезапно. А в это время ты дома один. Что же делать?
Первое правило: при появлении дыма или огня позвонить в пожарную часть по номеру 01 и сообщить о пожаре, дождаться ответа и назвать сой адрес! (иллюстрация)
Правило второе: если нет телефона, обратиться к соседям по лестничной площадке и рассказать им о пожаре! (иллюстрация)
Правило третье: нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем уйти из квартиры, отключив все электроприборы! (иллюстрация)
Игровая ситуация: вызываем пожарную машину по своему адресу (дети выполняют по желанию)
Воспитатель: Ребята, а вы видели пожарных? Когда и где? А какими должны быть пожарные?
Моделирование с использование игрового набора Ф. Фрёбеля (дети сидят за столами)
Тили – бом, тили – бом
Загорелся, чей то, дом (горящий дом).
Дым соседи увидали,
С ведрами тушить бежали (человек с ведром).
Кто – то быстро побежал,
К телефонной будке,
О пожаре сообщил –
Это ведь не шутки (телефон).
Ставит лестницу команда,
Заливает всё водой,
Дружно, быстро и умело
От огня спасая дом (лестница).
Тили – бом, тили – бом
Будем строить новый дом (новый дом).
Воспитатель: Ч то бы не случился пожар, все должны знать пожароопасные предметы.
Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»
Нужно рассмотреть, найти на картинке и сосчитать, сколько там изображено пожароопасных предметов.
Воспитатель: Что сегодня важного вы узнали на занятии? Что вам, больше всего понравилось? (дети развешивают в группе плакаты, правил поведения при пожаре)