Анастасия Чупина
Проект в старшей группе «Будь осторожен с животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Будь осторожен с животными»
(в старшей группе)
Актуальность:
Дети часто, не понимают что та или иная ситуация может быть опасна для жизни. Общение с животными, если оно происходит без контрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. При тесном контакте с животными, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых, такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животных, так и для ребенка.
Публикация «Проект в старшей группе „Будь осторожен с животными“» размещена в разделах
Цель:
Научить основам собственной безопасности жизни деятельности. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Ориентировать детей на разумное исследовательское поведение и предвиденье возможных опасностей.
Задачи:
Формировать представления об опасных для человека ситуациях во взаимодействии и способах поведения с животными.
Приобщение к правилам безопасности поведения во взаимодествии с животными.
Передать детям знания о правилах безопасности общения с животными
Формировать знания детей о животных.
Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, умения делать элементарные выводы и умозаключения.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Ожидаемый результат:
Научиться аккуратно обращаться с животными, понимать состояние и поведение животных, формировать понимание, что каждое животное обладает своим характером, то у детей сформируется навык безопасного поведения с животными.
Презентация:
«Изготовление консультации для родителей, папки передвижки, стихи о животных, правило общения с животными»
«Расскажи стишок» Способствовать формированию представлений детей о поведении животных при взаимодействии с людьми. Вызывать интерес к чтению стихов о животных.
«Загадки и отгадки» Формировать интерес к жизни животных, их внешнему виду. Вызывать желание угадывать животных по внешнему виду, по повадкам.
Развлечение «Характер животных» Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными; воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.
1 этап: Подготовительный -диагностика, создание предметно-развивающей среды.
1. Сбор информации Выявить уровень знания детей по безопасности
2. Изготовить рабочие материалы для проведения проекта, с помощью этих материалов обеспечить более высокий уровень усвоения детьми материала.
II Этап: Основной.
1. Социальнокоммуникативное развитие:
Беседа «Знакомство с правила поведения с животными» Формировать представления о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, воспитывать интерес к жизни животных. Воспитывать добрые чувства к ним.
2. Познавательное развитие:
Занятие «Как общаться с незнакомыми животными» Научить детей безопасности при контакте с животными. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно следственные связи.
Пальчиковая гимнастика: «Кусается сильно котёнок – глупыш», «Ёж, медведь, барсук, енот»
3. Речевое развитие:
Занятие: «Кошки и собаки наши друзья» Учить детей понимать состояние и поведения животных. Воспитывать, бережное и заботливое отношение к животным.
«Расскажи стишок» Способствовать формированию представлений детей о поведении животных при взаимодействии с людьми. Вызывать интерес к чтению стихов о животных.
«Загадки и отгадки» Формировать интерес к жизни животных, их внешнему виду. Вызывать желание угадывать животных по внешнему виду, по повадкам.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Покормим кошечку» Уточнить знания детей о безопасности в кормлении животных. Воспитывать интерес жизни животных, доброе чувство к ним.
5. Физическое развитие:
«Путешествие в лес» Развивать у детей представление об окружающем мире, о жизни диких животных в лесу, знания о том, чем они питаются. Воспитывать доброту, интерес к природе, поведению и повадкам животных.
III Этап:
Заключительный: диагностика, презентация.
Работа с родителями:
1. Анкетирование "Есть ли у вас домашний питомец"
2. Памятка "Правила поведения в общении с животными"
3. Консультация "Первая помощь при укусах и царапинах, сделанных животными"
4. Фотовыставка "Мой любимый питомец"
5. Агитационный лист " Будь осторожен с животными!"