Алена Соловьева
Проект «Осторожен будь с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
краткосрочный, ознакомительно-ориентированный.
Срок реализации :
Март 2012г- апрель 2012г.
Возраст детей :
5 - 6 лет.
Участники проекта :
дети, воспитатели, родители.
Проблема
Почему сгорел дом на соседней улице?
Почему все чаще происходят пожары?
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Осторожен будь с огнем“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
1. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем (на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей) .
2. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.
3. У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.
Цель проекта :
Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.
2. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.
3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Для педагогов:
1. Повысить профессиональную компетентность через поисково - аналитическую деятельность по теме проекта.
Для родителей:
1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.
2. Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Ожидаемые результаты:
1. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.
2. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.
3. Сформированность у детей заботливого отношения к себе, к людям, к миру.
4. Информированность родителей о противопожарной безопасности.
5. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
Принципы реализации проекта :
1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожара.
2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения во время пожара.
3. Формирование новых знаний и навыков в области пожарной безопасности на базе имеющихся (принцип креативности) .
4. Проявление заботы о здоровье и его безопасности (принцип гуманизации) .
Подготовительный этап:
Мероприятия:
1. Убеждение участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
2. Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
3. Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности.
Реализация проекта :
• Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».
• Игровая деятельность, с/р игра «Пожарные.
• Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация по теме).
• Дидактическая игра «Помоги пожарному».
• Театральная деятельность, инсценировка сказки «Кошкин дом».
• КВН «Юные пожарные»
• Консультации для родителей
Результаты проекта.
Сформированы у детей:
1. представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;
2. желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;
3. знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.
У родителей:
положительное отношение к знакомству детей с противопожарной безопасностью.
Продукты проекта :
1. Создан альбом детских работ по пожарной безопасности.
2. Оформлена подборка наглядного материала, художественной литературы для детей.
3. Созданы презентации для детей: «Убережем детей от беды», «Пожарные», «Пожар в лесу».
4. Оформлена подборка наглядной агитации для родителей.