Валентина Ефимова
Конспект совместной игровой деятельности «Встреча с Незнайкой» с использованием конструктора LEGO в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДУПЛО
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- учить создавать модели построек по схеме;
- закреплять умение соотносить детали по величине;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
Развивающие:
- развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности;
- продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него;
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности „Встреча с Незнайкой“ с использованием конструктора LEGO в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, желание работать в коллективе, парами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а также рассматривание самих предметов горка, качели, карусель, лабиринт, дом, дерево, цветы;
- знакомство с деталями конструктора;
- конструирование простых построек из лего - конструктора по показу воспитателя.
Материал для занятия: магнитная доска, магнитные картинки с изображением готовых построек, схемы и образцы построек, наборы лего-конструктора, обруч с лентами для игры, знаки с правилами, знаки – ориентиры, ширма, книга «Приключения Незнайки». Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Воспитатель:
Справ друг и слева друг,
Получился чудо – круг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно путь наш начинать.
(Звучит музыка о дружбе. Стук в дверь)
Воспитатель:
- Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Вы узнали его? (Незнайка)
Незнайка : Здравствуйте, дети!
Все: Здравствуй, Незнайка!
Воспитатель: Почему ты так запыхался? Ты куда-то спешишь?
Незнайка : Да, я спешил к вам. В нашем Цветочном городе беда: по городу прошел ураган. Он поломал все: и деревья, и домики на улице, сломал горку и качели, на которой коротышки любили отдыхать, разрушил мост через речку. Теперь они не могут ходить в гости к своим друзьям. Я пришел к вам за помощью. Помогите!
2. Основной этап
Воспитатель: Что же делать? Мы можем помочь коротышкам? (Да)
- А как? (сделать новые постройки)
- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный двор? (с помощью лего - конструктора)
Незнайка : Но ведь у нас нет плана! Может нам составить план двора коротышек, чтобы снова стало уютно и красиво там.
- Попробуем? Как это можно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, у нас есть магнитная доска, может составить план двора прямо на доске?
Дети: Да! (составляют план на доске, перемещая рукой предложенные картины построек)
- Где построим дом?
- А где можно построить мостик, чтобы перейти через речку?
- Куда поставим новую горку?
- Где у нас будут качели?
- А давайте сделаем подарок жителям Цветочного города – построим им лабиринт - трубу, чтобы они могли кататься по трубе и радоваться.
Дети: Давайте!
Воспитатель: А где расположим лабиринт - трубу? (в центре, посередине)
Незнайка : Какой замечательный план двора у нас получился, я думаю, что мои друзья коротышки будут с большим удовольствием играть и отдыхать в новом дворе. Им непременно должно понравиться.
Незнайка : Чтобы начать строительство, в кого мы должны превратиться? (в строителей)
Раз, два, три – в руки каску бери.
Быстро каску надевай.
Быть хорошим строителем обещай! (дети надевают каски на голову)
Незнайка : Готовы? Но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем (подняли руки вверх, потянулись).
Город видим за окном (руки развели в стороны).
Он проснулся, он живет (шагаем на месте).
Нас на улицу зовет (руки развели в стороны).
Воспитатель: Строители работают быстро, дружно и у них все получается.
- А как вы можете работать так, чтобы у вас все получилось?
- Что нужно для этого сделать? (Надо распределить работу, работать дружно, помогать друг другу).
- А какое мы знаем правило? (смотрим на знак).
Дети: Не мешать друг другу, а помогать, если надо. Не отвлекать разговорами.
Воспитатель: Все правильно. Посмотрите, вот здесь игровая площадка для коротышек. А строить оборудование мы будем на строительной площадке. Подумайте, что бы вы хотели построить по нашему плану. Я предлагаю себе в помощь, по желанию, выбрать схему или картинку своей постройки, внимательно рассмотреть ее. А кто-то может, хочет сам, самостоятельно, придумать свою постройку. Подумайте! На столах стоят знаки – ориентиры, которые вам подскажут, что здесь можно построить.
Воспитатель: Хочу обратить ваше внимание, что у нас подарок для коротышек лабиринт – труба – это сложный объект, требует много времени и умений, поэтому я предлагаю его построить вдвоем.
- Кто хочет объединиться и работать в паре?
- Матвей, какую постройку ты будешь делать?
- Яся, а ты что хочешь построить?
- Настя, а ты?
- Таня, что выберет?
Воспитатель: Отлично! Проходите к своему объекту, где находится соответствующий знак. Определите, с чего вы начнете строительство, отберите нужный вам материал и можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Скажите, а чем можно облагородить, озеленить город Коротышек! (цветами и деревьями)
- Кто быстро построит свой объект, может помочь другу или собрать дерево, цветок – по желанию.
(Звучит музыка. По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)
Воспитатель: Дети, строительные работы закончены.
- Постройки готовы, а получился ли двор для коротышек? (Нет)
- Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)
- Дети, вспомним, как мы расположили постройки на плане.
(Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом).
- Таня, где мы расположим дом для коротышек?
- Настя, куда мы поставим горку?
- Аня, Кирилл, а где мы расположим лабиринт – трубу? (посередине, в центре площадки)
- Матвей, где будут расти деревья во дворе? А цветы?
Воспитатель: Теперь полюбуемся, какой удивительный двор у нас получился. Я бы очень хотела пожить в таком дворе.
Незнайка : Дети, что вам помогло создать такой двор? (умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь).
- Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки?
- У меня такое радостное настроение!
- Как вы думаете, почему?
- А какое сейчас время года?
- Все просыпается. Что происходит в природе? (природа оживает, птицы весело поют, тает снег).
- Скоро станет совсем тепло, будем долго гулять во дворе.
- А что там можно делать? (кататься на велосипеде, на карусели).
- А вы хотите сейчас покататься на карусели?
- Вставайте, беритесь за ленточку.
Игра «Карусель».
Еле, еле, еле, еле (идут медленно)
Завертелись карусели (ускоряют шаг).
А потом, потом, потом (бегут)
Мы построим новый дом! (бегут).
Будем жить мы в доме том (топающий шаг)
И друзей всех позовем (топающий шаг).
Будет весело у нас, (хлопки,
Приглашаем в гости вас! (наклон вперед, руки в стороны).
Незнайка : Дети, огромное вам спасибо за помощь, за такой чудесный подарок для коротышек. Они будут очень рады.
Воспитатель: Ой, я слышу какие-то разговоры. А вы слышите? Послушайте!
- Смотрите, книга, ширма. А что там за ширмой? Давайте посмотрим.
Незнайка : Ой, да это же мои друзья – малыши и малышки. Они быстрее меня приехали к вам в детский сад.
Воспитатель: Давайте возьмем друзей Незнайки, и покажем им, какую площадку мы построили для них и поиграем с ними.
- Как много здесь всего интересного! Я вижу, что им здесь очень нравится!
Игры детей с постройками.
Незнайка : Дети, спасибо вам за помощь, но мне пора уходить.