оксана даниловская
НОД по аппликации из нитей в средней группе «Птичка в гнёздышке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД аппликация в средней группе
(нетрадиционная техника)
«Птичка в гнёздышке»
Цель: Ознакомление с изготовлением изделия в технике аппликация из нитей.
Задачи:
Обучающие:
• Создать представление о технике «аппликация из нитей»;
• Познакомить с этапами работы над выполнением изделия.
Публикация «НОД по аппликации из нитей в средней группе „Птичка в гнёздышке“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Птицы из пряжи и ниток
- Птицы, птички. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
• Развивать аккуратность в работе с клеем.
• Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Раздаточный материал: образец аппликации, цветные нитки (шерстяные, мелко нарезанные, перья, картон с контуром птички (раздаточный материал, клей ПВА, кисточка, тряпочка.
Предварительная работа:
1. Беседа о весне, о перелетных птицах;
2. Рассматривание репродукций о весне, о птицах.
3. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).
4. Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.).
5. Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.
Воспитатель: Откуда прилетели птицы? (из теплых стран, с юга). А почем птицы прилетели? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.) (слайд2, с репродукцией весны и птицами)
Воспитатель читает стихотворение «Март» Г. Лагздынь
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
Хорошо в лесу весной
Птицы разные поют
На деревьях гнезда вьют.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Рассматривание иллюстраций:
- Что изображено на картине? (На картине изображено дерево.)
- Что находится на дереве? (На дереве много птичьих гнезд.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации на которых изображены птицы в гнездышках, рассказывает что гнезда нужны птицам для того, чтобы выращивать в них своих птенцов.
- Что изображено? (Птички в гнезде)
Пальчиковая гимнастика «Птенчики»
Приносила пташка
Птенчикам букашек.
(Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть к ладошке)
Детки в гнездышке сидят,
И, конечно, есть хотят.
(Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.
Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.)
Птенчики ждали-
Рты разевали,
Громко кричали.
(Поставить руки локтем на стол. Пальцы сложить в виде
клюва. Ритмично «открывать» клюв, произнося «ПИ, ПИ, ПИ»)
Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня мы будем работать с мелко нарезанными нитками. Работа называется “Аппликация из ниток”. Будьте осторожны, не рассыпайте нитки, не совершайте резких движений. Проверьте свое рабочее место. Перед вами должны лежать: разноцветные нитки, клей, кисточка, тряпочка для рук.
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с клеем.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Работа детей.
Посмотрите на образец. Теперь посмотрите на свои заготовки.
Техника работы такая: берём кисточку с клеем, намазываем сначала всю птичку, кроме крыла и посыпаем нитками нужного цвета, лишние нитки убираем.
- Почему надо соблюдать границу рисунка? (работа чёткая)
Далее намазываем гнездышко, и выкладываем его нитками. Работа выполняется сверху вниз.
Затем мы с вами будем использовать необычный материал – перышки. Из перышек мы будем выкладывать крылья.
Физкультминутка «Птички в гнездышке сидят».
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Дети «разлетаются», машут крыльями (руками).
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Итог занятия.
Выставка работ.
Анализ готовых работ.
Воспитатель: - Поднимите руку кому понравилось наше занятие? Какое настроение вы получили от занятия?
Ребята, сегодня вы были: умные, красивые, внимательные, аккуратные, активные. Птичка вам желает хорошего настроения и за занятие говорит: “Спасибо”