ЕЛЕНА МИРОНОВА
Родительское собрание «Аппликация и нетрадиционная техника работы с бумагой как способ развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель:Миронова. Е. С.
От 29.01.2016 года.
Цель:
Обеспечить понимание родителями необходимости развития ребенка как неотъемлемой части его жизни посредством аппликации и нетрадиционной техники работы с бумагой.
Задачи:
I. Обогатить опыт родителей по теме собрания;
II. Расширить представления родителей о нетрадиционной технике работы с бумагой для развития мелкой моторики рук;
Публикация «Родительское собрание „Аппликация и нетрадиционная техника работы с бумагой как способ развития ребёнка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
III. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми аппликацией и нетрадиционными техниками работы с бумагой в технике оригами, киригами, норигами, квиллинг.
IV. Познакомить родителей с играми по развитию творческих способностей в группе и дома.
V. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.
Первая часть. Вступительное слово.
1. - Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас, и надеемся, что наша встреча будет полезной и плодотворной.
-Сегодня мы пригласили вас, чтобы показать вам, чему научились дети в процессе занятий аппликацией и нетрадиционными техниками работы с бумагой и рассказать, какое положительное влияние оказывает данный вид деятельности на развитие детей дошкольного возраста (рассматривание родителями поделок детей).Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например,с бумагой. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликация, мозайка, поделки в стиле оригами,киригами, норигами, квиллинг, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики,бумагокручения,торцевание на пластилине.
Вторая часть.
2. - Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из частей целое изображение, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д. Деятельность, в общем-то, действительно, нелёгкая. Но нелёгкая не значит бесполезная. Учёные исследовали оптимальные возможности детей первых лет жизни. Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с готовыми плоскостными формами и изображениями обеспечивают качественный скачёк в разностороннем развитии ребёнка. Установлено, что дети данного возраста обладают уникальными возможностями. Путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.
-Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста, и заметила, что объемные изображения предметов разного цвета, формы, размера вызывает у детей большой интерес. Я стала интересоваться специальной педагогической литературой, где нашла материал, способствующий систематизации знаний по данному вопросу и убедивший меня заняться с детьми аппликацией и нетрадиционными техниками работы с бумагой.
-Занятия проводятся один раз в две недели. Занятия всегда проходят в игровой, увлекательной форме. Содержание занятий доступно пониманию детей. Играя, дети накапливают элементарный опыт в составлении целого из отдельных частей, приобретают первые навыки поисковой деятельности, путём проб и ошибок учатся находить верный способ выполнения задания, развивают мелкую моторику рук, разговаривают друг с другом. У детей формируются элементарные навыки совместных действий: дети помогают друг другу находить нужные детали, терпеливо ждут друг друга, не толкаются, радуются первым совместным усилиям.
- В процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой дети развивают :
1. Развивает способности к мелким движениям руками,приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания.
2. Развивает пространственное воображение, учит читать чертежи.
3. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями.
4. Стимулирует развитие пространственной и моторной памяти,учит концентрации внимания.
5. Развивает творческие способности.
6. Расширяет игровые и коммуникативные способности, их кругозор и воспитывает уважение к японской культурной традиции.
Третья часть.
3. - Но самое важное и ценное заключается в том, что бумагокручение, наряду с другими видами изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически.
-Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.
Предложить родителям познакомиться с консультацией по этой теме.
Четвёртая часть.
-В заключительной части нашей встречи мы попробуем сообща выяснить, что вы сможете сделать дома, чтобы помочь более раннему развитию вашего ребёнка и для этого предлогаю вашему вниманию картотеку игр по развитию творческих способностей в группе и дома. Но для начала проведём небольшую разминку, которая поможет поднять настроение и перейти к обсуждению интересующих вас вопросов.
"Разминка". На вопросы отвечайте быстро и чётко. Разминка посвящена предметам, которые необходимы для аппликативной деятельности. Чтобы справиться с вопросами, попытайтесь мысленно вернуться в детство.
Лохматая подружка карандаша (кисточка);
Туда-сюда, не оставит и следа (пластик);
Ты смотри, не разлей, этот липкий, белый. (клей);
Бывает белая, бывает цветная (бумага).
Назовите в правильной последовательности цвета радуги;
Предмет, служащий для разрезания бумаги (ножницы);
Непромокаемая подстилка, спасающая мебель от неосторожного и неправильного обращения с клеем и предупреждающая нервный стресс у мамы (клеёнка);
Четвероногая сиделка (стул, табурет).
То, за чем сидят (стол);
Та, что промакивает излишки клея (промокашка, салфетка);
Спецодежда (фартук).
Пятая часть.
5. Круглый стол. Вопросы для обсуждения.
-Как вы думаете, каким образом можно организовать рабочее место для занятий аппликацией в домашних условиях с детьми дошкольного возраста? (рабочее место должно быть хорошо освещено, должно иметь ровную поверхность, оно должно быть постоянным; если вы занимаетесь за столом, то высота стола должна соответствовать его росту; стол целесообразно расположить таким образом, чтобы вы не боялись за испорченные обои, мебель, ведь ребёнок может быть увлечён делом и, нечаянно капнуть на новые обои или заляпать стол, одежду; во избежании нежелательных моментов у ребёнка должен быть рабочий фартук, клеёнка).
- Какие правила, на ваш взгляд, необходимо выполнять, чтобы деятельность приносила результат? (заниматься с ребёнком только в том случае, если у ребёнка и у родителей хорошее настроение, самочувствие и если есть искреннее желание помочь ребёнку в развитии его способностей; запастись терпением; поощрять ребёнка за малейшие достижения; помогать ребёнку в случае затруднений).
- Какие положительные моменты, кроме разностороннего развития ребёнка, могут привнести занятия аппликацией в вашу семью?Заполнение анкеты для родителей по теме родительского собрания.
Принятие решения собрания.
Вручение памяток "Картотека пальчиковых игр".