Наталья Андреева
НОД по ОО «Художественное творчество (аппликация) «Осеннее дерево» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество (аппликация) Осеннее дерево
Программное содержание:
- Закрепление имеющихся навыков размещения на листе каких-либо фигур и предметов
- повторение цветов осени (красный, желтый, оранжевый, коричневый и др.)
- развитие пальчиковой моторики рук, аккуратности и творческого подхода к работе.
- воспитывать любовь к природе через художественное слово.
Оборудование:
- листы цветной бумаги, клей, картон для фона, образец выполнения данной работы, аудиозапись с инструментальной музыкой.
Публикация «НОД по ОО „Художественное творчество (аппликация) „Осеннее дерево“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ход занятия
-Здравствуйте ребята, сегодня мы будем делать аппликацию на тему «Осеннее дерево».
- Ребята давайте посмотрим в окно, какое время года (осень)
- А давайте вспомним как называется осень когда деревья стояли в цветном уборе? (золотая осень).
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А просто взять листок цветной бумаги,
Порвать и что-нибудь мозаикой сложить!
-Посмотрите внимательно на эту работу. Какие новые детали аппликации вы увидели в этом дереве (листья, ствол рваные)
- Правильно, у дерева необычная крона и ствол! А необычная она потому, что листочки и ствол не вырезаются ножницами, а рвутся. И получаются не прямые, четкие линии, а естественная, природная неровность.
-Посмотрите на мое дерево, оно похоже на настоящее (да)
-Ребята, а какие деревья вы знаете (клен, береза, дуб)
-А как вы думаете какое дерево я изобразила в своей работе (клен)
-Скажите как можно назвать место где много деревьев (лес)
- Послушайте и скажите, про какое время года идет речь в стихотворении?
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Иван Бунин (об осени)
-Молодцы, ребята! Действительно, речь идет об осени.
-А вы заметили какими красивыми словами поэт описал лес (лиловый, золотой, багряный)
-Давайте вместе назовем цвета осени (красный, желтый,, коричневый, оранжевый).
-А теперь давайте немного отдохнем. (дети проходят на ковер)
Физкультурная минутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
-Сегодня вы будете выполнять аппликацию дерева - методом обрывной техники. Она заключается в том, чтобы пальчиками отрывать кусочки бумаги определенного размера.
- Возьмем лист бумаги коричневого цвета. Складываем лист по длине пополам и аккуратно надрываем по всей длине бумаги, расширяя книзу. Развернув мы получим ствол дерева. Приклеиваем его на наш фон (показ воспитателем). Ствол дополняем ветками в той же технике. (показ воспитателем)
-Приступаем к оформлению листовой части дерева.
-А какого цвета мы должны взять бумагу для осенних листиков? (желтого, оранжевого, красного)
- Берем цветную бумагу для листиков и, отрываем пальчиками небольшие кусочки. Наносим клеевые точки на ветки и прикладываем на них листочки которые мы нарвали, чередуя их по цвету. Вот и готово наше осеннее дерево.
-А сейчас пододвиньтесь к столу, выпрямите спинку, ножки поставьте на пол, с клеем работаем на кленке, лишний клей убираем салфеткой.
-Теперь вы можете приступить к изготовлению своего осеннего дерева. (включить аудиозапись, индивидуальная работа детей).
-А теперь, ребята давайте сделаем выставку наших работ. Наши работы похожи на лес (прочтение стихотворения)
- Какая работа вам понравилась? Почему (ответы детей)
- Какие цвета мы сегодня использовали при изготовлении осеннего дерева (красный, желтый, оранжевый, коричневый) -Каким методом мы делали аппликацию (обрывание)
-Сегодня мы делали аппликацию осеннего дерева обрывным методом. Посмотрите сколько красивых, аккуратных деревьев вы сделали, получился настоящий лес. Все справились с заданием. Вам понравилось наше занятие (да).
-Мне тоже понравилось как вы работали.
-Молодцы! Занятие окончено.