первая младшая группа
Конспект НОД по развитию речи «Синичкин день» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
в первой младшей группе №4
Цель: познакомить детей с птицей-синицей, развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования традиционной техники рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Синичкин день“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
- формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост).Обогащать и активизировать словарь (грудка, перья, синица).
- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов.
- воспитывать бережное отношение к птицам, формирование доброжелательности к природе.
Материал: бумажные птицы синицы.
Словарная работа: грудка, спинка, перья, синица.
Методические приемы: вводная беседа, показ, рассказ, напоминание, вопросы, игра.
Ход беседы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам прилетел (показываю синицу).
Дети. Птичка.
Воспитатель. Правильно, птичка. А зовут ее синица. Давайте все вместе скажем: птице синица. (дети повторяют).
Воспитатель. Ребята, что это у птицы (воспитатель показывает на голову)
Дети. Голова.
Воспитатель. Голова, спина, хвост у синицы черные, грудка желтая.
Воспитатель. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на глаза)
Дети. Глаза.
Воспитатель. А для чего глаза птице?
Дети. Чтобы искать зернышки, червяков и потом их клевать.
Воспитатель. Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на клюв).
Дети. Клюв.
Воспитатель. А для чего клюв птице?
Дети. Чтобы клевать зернышки, червяков.
Воспитатель. Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на крылья).
Дети. Крылья.
Воспитатель. А для чего крылья птице?
Дети. Чтобы летать.
Воспитатель. (подносит синицу к уху). Ребята синица мне шепнула, что она хочет с подружками – синичками полетать в лесу. А вы, хотите превратиться в синичек и полетать вместе с ней?
Дети. Да.
Воспитатель. Повертелись, покружились и в синичек превратились. (Дети летают по лесу. Затем возвращаются обратно).
1 Вот летали птички, птички – невелички,
Все летали, все летали, крыльями махали.
2 На дорожку сели, зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.
3 Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
4 Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.
Повертелись, покружились и в детей все превратились. Ребята, скажите как зовут птицу, с которой мы летали в лес?
Дети. Синица.
Воспитатель. Ребята, а птичка нам хочет что-то сказать. Давайте ее послушаем. Подойдем к ней тихо-тихо. Говорит птичка «Чив-чив», ребята, а я кушать хочу!» Да она же кушать хочет! А ест птичка вот такие зернышки (воспитатель показывает зернышки). Давайте птичку зернышками угостим.
Беру в руку зернышки и насыпаю их в тарелочку возле птички. Дети повторяют. «Кушай, кушай птичка!
Воспитатель. Мы накормим наших птичек
Мы накормим синичек.
Чтоб к нам в садик прилетали
И с детишками играли.
Воспитатель. Ребята, зёрнышек мало, птицы не наедятся. Что же нам делать? Где взять ещё зёрнышек? Может нарисуем их?
Дети. Нарисуем.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим
Мы морковку трём
Мы капусту солим
Мы капусту жмём
Воспитатель. Какого цвета краску мы возьмём?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Какой формы наши зёрнышки?
Дети. Круглые.
Воспитатель. Да, они круглые, поэтому будем рисовать кружочки. Рисовать будем кисточкой. Обмакнём кисточку в стаканчик с водой, а затем в жёлтую краску и нарисуем зёрнышки. Зёрнышки надо рассыпать по всему листочку бумаги.
Рисование зёрнышек. (воспитатель помогает детям которые затрудняются в рисовании).
Воспитатель. Смотрите, сколько зёрнышек у нас получилось! Теперь всем синичкам хватит!
Воспитатель Вот какие красивые рисунки у нас получились! Много зёрнышек нарисовали.
Воспитатель Поклевали птички зё рнышки и сказали: «Пи-пи-пи, спасибо ребятки, очень вкусные зёрнышки».
Воспитатель: Хвалит детей за старание и аккуратность выполнения работы.
Дети идут мыть руки.