Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи «Живая ёлочка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о живой ёлочке.
Задачи:
- Расширить представление о живой ёлочке;
- Учить рассматривать предметы (ёлку, в ходе рассматривания отвечать на вопросы;
- Развивать речь и внимание, активизировать по теме словарь.
Оборудование и материалы: живая елочка, детские книги "Зимние забавы", "В лесу родилась ёлочка", "Дед Мороз и ёлочка", искусственная ёлка и новогодние игрушки.
Ход НОД.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Живая ёлочка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
П.: - Ребята, давайте подойдём и посмотрим в окно. Кто скажет мне какое сейчас время года? (Зима).
П. : - Ребята, а вы знаете какой скоро наступит праздник? (Ответы детей, но если дети затрудняются ответить, то педагог подсказывает). Совсем скоро наступит праздник «Новый год», праздник ёлки. К вам на праздник придёт Снегурочка и Дед Мороз. Ребята, а кто знает где растёт ёлочка? (В лесу). Сегодня к нам в гости в группу пришла живая ёлочка (Педагог вносит в группу ёлку). Давайте с вами мы подойдем и рассмотрим ёлочку.
П.: - Ребята, какого цвета наша ёлочка? (Зелёная).
- Ёлочка маленькая или большая? (Маленькая).
- А что вместо листиков у ёлочки? (Иголочки).
- Да, правильно, вместо листиков у ёлочки иголки, которых очень много, ёлочка пушистая. Ребята, давайте дотронемся до ёлочки, какие же колючие иголочки у нашей красавицы!
П. : - Ребята, а есть ли у нашей ёлочки веточки? (Да, есть). Посмотрите внимательно, эта ёлочка живая и сейчас она растёт в горшочке. Ёлочку мы с вами ломать не станем, а будем за ней ухаживать и поливать, а весной посадим на территории детского сада.
Далее педагог проводит пальчиковую игру:
Зелёная ёлочка (пальцы рук переплетены и выпрямлены)
Колючие иголочки, (руки перед собой шевелим пальчиками)
Ветки распушила, (руки опустить и потрясти ими)
Снежком припорошила (погладить себя обеими руками).
П. : - Ребята, посмотрите-ка, а ёлочка принесла нам в подарок книжки.
Педагог показывает детям книжки, читает их названия и предлагает ребятам потом их рассмотреть.
П. : - Ребята, сейчас я предлагаю вам поставить нашу живую ёлочку в уголок природы к цветам. Посмотрите-ка, что же у нас вот в этой коробке. (Дети вместе с педагогом открывают коробку и достают из неё искусственную ёлку с игрушками). Смотрите же какая красивая искусственная ёлка у нас есть, давайте её поставим и будем наряжать. (Педагог с детьми находят место, где будет стоять ёлка, ставят её в это место и совместно наряжают её).
Затем педагог предлагает детям взять книжки, которые принесла ёлочка, сесть за столы и рассмотреть их.