ТАТЬЯНА МУХИНА
НОД «Аквариумная рыбка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Аквариумная рыбка
Мухина Т. И., Мосейко Т. П.
Программные задачи:
1. Выявить знания детей о рыбах. Учить выделять и называть отличительные признаки внешнего вида (плавники, жабры, чешуя). Раскрыть зависимость устройства аквариума от учета жизненных потребностей живой рыбы.
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картин, объектов, предметов, на основе обогащения представлений об окружающем мире, расширять словарь детей.
3. Воспитывать бережное отношение к живому.
Активизация словаря.
Жабры, плавники, чешуя, водоросли, аквариум.
Темочки:
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход занятия.
Дети «приезжают в группу на машине». «Машина, машина, идет, гудит…»
В. Все приехали? Хорошо. Давайте поиграем.
Хороводная игра «Привезли мы вам подарки…»
В. Ребята, посмотрите к нам Мишка пришел. Давайте с ним поздороваемся.
…
В. Скажи, Миша, что это ты принес?
Мишка. Принес вам картинку, но не знаю, кто на ней нарисован. Птичка что ли? (Показывает нарисованную рыбку)
Дети….
В. Правильно, дети, это рыбка. А как вы догадались? Что у нее есть?
Дети…
В. А зачем рыбке плавники?
Дети…
В. Иди, покажи плавники. Что ты показал (а?
Пошевелит рыбка передними плавниками – плывет ВПЕРЕД, пошевелит этим, около хвоста – плывет наверх. Хвостиком вильнет – поплывет в другую сторону. А зачем рыбки плавают?
Дети: (им нужно питаться)
В. Зачем рыбке жабры?
Дети: (она ими дышит)
В. Иди, покажи жабры. Что ты показал? А мы с вами чем дышим?
Дети:….
В. Давайте мы с вами подышим носиками. Вдыхать будем носом, выдыхать – ртом.
Вставайте.
(дышим 3-4 раза)
В. Чем покрыто туловище рыбки?
Дети: (туловище покрыто чешуйками)
В. Покажи…., чешуйки. Что ты показал?
Для того, что бы рыбка была гладкая и ей было легче плавать, ей нужны чешуйки.
А для чего нужны глазки?. ротик?
Дети:…
В. А чем питается рыбка?
Дети: (червячками, паучками, жучками, водорослями)
В. А что такое водоросли?
Дети:….
В. Правильно – это травка, которая растет в воде. Ну что, Мишка, теперь ты понял, что это нарисована рыбка?
Мишка: Все понял. Я вот только еще не знаю, где живет рыбка.
Дети: (в реке, в озере, в пруду, в море, в океане)
В. Правильно. Рыбка живет там, где есть чистая вода.
ФИЗМИНУТКА
«Рыбки весело плескались…»
Мишка. Здорово, ребята, вы много чего про рыбку знаете. Я хочу вам сделать подарок – принести живую рыбку.
В. Нет, Миша. Сейчас живую рыбку нам приносить нельзя. У нас нет для нее домика. Правда, ребята?
Дети:…
В. Скажите, как называется домик, в котором живет рыбка в помещении?
Дети:….
В. Правильно. У меня есть как раз такой домик. Вот он. (Показ пустого аквариума). Из чего он сделан?
Дети:…
В. Почему из стекла?
Дети: Чтобы все было видно.
В. Да, и еще, чтобы свет попадал. Можно сейчас рыбку пустить?
Дети: (нет, воды нужно налить)
В. А сколько нужно воды?
Дети: Столько, сколько войдет в аквариум.
В. А что нужно положить на дно аквариума, чтобы рыбке было удобно?
Дети: (Нужно добавить песок, камешки, водоросли)
В. Правильно. Что кладу? Куда? Что нужно посадить в камешки?
Дети…
В. Хорошо. Что сажу? Теперь можно рыбку запустить?
Дети: Нет, воды нет.
В. Действительно, нет чистой воды. Надо налить. Смотрите, как я осторожно наливаю воду. Что делаю? Какая вода? Правильно – чистая, прозрачная. Рыбка может дышать и плавать только в чистой воде
В. Вот какой прекрасный дом для рыбки у нас получился. Светлый. В этом доме мы будем кормить рыбку. Смотрите, вот сухой корм – засушенные червячки. Рыбка ест мало, поэтому корма нужно класть сколько?
Дети….
В. Мишка, тебе понравился дом для рыбки, который мы сделали, наш аквариум?
Мишка….
В. Вот теперь ты можешь сделать нам подарок и принести нам в группу живую рыбку.
Мишка. Хорошо, ребята, в следующий раз я приду к вам с подарочком. До свидания, ребята.
Дети….
В. Пока мы будем ждать Мишку с подарком, у меня для вас уже есть подарочки. Вот вам рыбки-раскраски, которые вы сможете разукрасить по своему желанию.
А сейчас садитесь в машину, поехали играть.
«Машина, машина, идет, гудит….»