Приложение МААМ

ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему: «Пришёл Апрель в Фиолетовый лес» (17 фото)

Людмила Егорова
ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему: «Пришёл Апрель в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему

Вашему вниманию, дорогие коллеги, предлагаю деятельность по математическому развитию. Завтра 1 апреля. Это и день смеха, а ещё Международный день птиц,когда большинство птиц возвращаются к своим родным местам, и наш сказочный лес должен измениться. Что в нём произойдёт, вы узнаете вместе с моими воспитанниками, прочитав конспект этой деятельности.

Публикация «ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему: „Пришёл Апрель в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

ННОД детей по математическому развитию на тему:

«Пришёл Апрель в Фиолетовый лес»

Программное содержание:

Закрепить знания счёта в пределах 10, знания чисел больше, меньше на 2.

Развивать умение проводить опосредованное упорядочение и счёт пар. Развивать логическое мышление, память, зрительно – моторную координацию и ориентацию в пространстве.

Материал:

Картинки волчихи и волчат, рыжей белки и 10 шишек, веточка вербы, картинка птицы и гнезда; скворечники ; «Прозрачный квадрат В. В. Воскобовича»

Музыка П. И. Чайковского «Подснежник»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Ход деятельности

Воспитатель берёт в руки солнце из фиолетового леса.

Приветствие

«Руки к солнышку все потянули.

Лучик все взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали.

«Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали»

-Давайте вернём наше солнышко в сказочный фиолетовый лес. А попасть в него мы сможем, если произнесём заклинание: «Кохле, охле, желе, зеле,геле,селе, фи» (касаюсь рукой волшебной лампы и зажигаю её.

Мы переходим к среде «Фиолетовый лес»).

-Ребята, кто мне ответит, какое время года у нас за окном?

-Какой месяц наступил?

-Сегодня 1 апреля, а в фиолетовом лесу ещё март. Я предлагаю вам рассказать нашим гостям о том, какие изменения в природе были в марте.

(рассказы детей о рождении медвежат, появление зайчат – настовичков, история спасения синичкой Зинькой куропаток)

-Непорядок в нашем сказочном лесу. Изменить его нам помогут мальчик ГЕО, ворон МЕТР и синичка ЗИНЬКА.

Синичка Зинька приготовила для вас задания и разместила их в конвертах. На каждом конверте есть цифра. Мы будем брать конверт, открывать его и выполнять задания.

- Вы готовы.

-(Имя ребёнка, возьми в руки конверт с цифрой 1.

ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему: «Пришёл Апрель в Фиолетовый лес»
Фото «Пришёл Апрель в Фиолетовый лес»

-Кто изображён на картинке? (Волчица и волчата)

-Как вы думаете, что происходит в жизни волчихи в апреле?

(Она родила волчат)

-Сосчитайте их.

-Сколько волчат?

-Найдите соответствующую цифру и поставьте рядом с картинкой. (Их 6)

ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему: - фото

-Что ещё есть в конверте? (Рыжая белка)

-Ребята, а почему белка изменила окраску? (У неё произошла линька, поменяла зимнюю шубку на более лёгкую).

-Белочка решила поскакать по елям и найти шишки, в которых остались орешки.

-(Имя ребёнка, посчитай, сколько шишек нашла белка? (10).

-Белка проголодалась и съела орешки из 4 шишек. Сколько шишек у неё осталось?

-Давайте сделаем запись: 10-4=6

-(Имя ребёнка, достань ещё одно задание.

Фото №1 ННОД детей лет по математическому развитию на тему Вашему вниманию дорогие коллеги предлагаю деятельность по

-Кто изображён на картинке.

-Где находились ежи всю зиму?

-Какие новости произошли в семействе ежей? (Ежиха родила ежат).

-Среди них есть мальчики и девочки. Подумайте, как можно определить, где здесь девочки, а где мальчики.

-Как можно узнать, кого больше (меньше)

(Можно сосчитать мальчиков и девочек и сравнить полученные числа.

Соединить линиями мальчиков и девочек в пары)

-Сосчитайте, сколько мальчиков( 3). Обозначьте соответствующей цифрой.

-Сколько девочек? (5). Обозначьте соответствующей цифрой.

-Кого больше? На сколько больше?

-Прочитайте выражение: 3 меньше пяти.

-Что нужно сделать, чтобы количество ежей стало равным?

-Молодцы, нас ждёт второй конверт, но он непростой, а музыкальный.

-Давайте его послушаем.

Слушание П. И. Чайковского «Подснежник»

-А как рассказывает нам музыка о природе, какая она?

-На что похожа эта мелодия?

-Как вы думаете, что же лежит в конверте?

-Затрудняетесь, тогда я приглашаю вас за столы.

Работа в «Игровизорах»

-Перед вами «Игровизоры». Мы с вами будем рисовать маркером по клеточкам. Рисунок, который у вас получится и будет ответом на музыкальный конверт.

-Только не забудьте, в ваших «Игровизорах» живёт НЕЗРИМКА ВСЮСЬ. Он постоянно мешает детям. Будьте внимательны.

Начинаем рисовать.

Графический диктант по клеточкам.

Фото №2 Математические представления ФЭМП математическому развитию

- Что вы нарисовали? (Цветок).

-Вспомните, как называются цветы, которые появляются из под снега?

(Появляется поляна подснежников).

Фото №3 Это и день смеха а ещё Международный день птиц когда большинство птиц возвращаются к своим родным местам и наш сказочный лес должен измениться

В природе существует 18 видов разных подснежников. Перед вами только 2 вида:белоснежный и голубой подснежники.

Фото №4 Что в нём произойдёт вы узнаете вместе с моими воспитанниками прочитав конспект этой деятельности

-Да тут ещё и веточка.

-Кто знает, с какого она дерева? (Это верба).

-А почему именно верба? (Распускает пуховки раньше других деревьев).

7 апреля в народе отмечают праздник, который и называется вербное воскресенье. Веточкой вербы касаются человека. Слегка постукивают и желают здоровья.

Конверт с цифрой 3

Фото №5 Публикация ННОД детей лет по математическому развитию на тему Пришёл Апрель в Фиолетовый лес размещена в разделах Воскобович В

-Возьми в руки конверт с цифрой 3.

Соберите части и вы узнаете, кто окажется в фиолетовым лесу. (птица и гнездо)

Фото №6 Игры развивающие пособия занятия Математика

-Что делают птицы, когда возвращаются с юга? (Начинают строить гнёзда и откладывать яйца)

-Где можно построить гнезда?

-Как вы думаете, яйца, отложенные в гнёзда, одинаковые по размеру или разные? А по цвету?

Фото №7 Математические представления ФЭМП Развитие ребенка

-Пусть каждый из вас возьмет в руки картинки с гнёздом, сосчитает количество яиц и скажет, какие они по цвету.

-А чьи эти яйца, каких птиц вы узнаете на следующей деятельности.

-А каким птицам человек строит домик? Как он называется?

-Как называются птицы, живущие в скворечнике?

Фото №8 Материалы для педагогов Старшая группа Технология Фиолетовый лес Воскобович Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март ННОД детей по математическому

-Птицы заселились в скворечники и просят вас назвать «Соседей числа»

Фото №9 Развитие ребенка

Фото №10 Материалы для педагогов развитию на тему Пришёл Апрель в Фиолетовый лес Программное содержание Закрепить знания счёта в пределах знания чисел больше меньше на Фото №11 Развивать умение проводить опосредованное упорядочение и счёт пар

Конверт 4.

Фото №12 Развивать логическое мышление память зрительно моторную координацию и ориентацию в пространстве

-Синичка ЗИНЬКА предлагает вам взять четвёртый конверт.

-Открываем его.

Фото №13 Материал Картинки волчихи и волчат рыжей белки и шишек веточка вербы картинка птицы и гнезда скворечники Прозрачный квадрат В

-Кто изображён на картинке? (Ю. А. Гагарин, космонавт)

-Вам известен этот мужчина (достаю ракету, выполненную из нетающих льдинок В. В. Воскобовича)

Фото №14 Воскобовича Музыка П

-Посмотрите и назовите, что это за предмет (Это ракета)

-Как вы думаете, почему в конверт вложили ракету?

-Какой праздник отмечается 12 апреля? (День космонавтики)

-Ворон МЕТР и мальчик ГЕО предлагают вам сделать из нетающих льдинок озера АЙС вот такую ракету.

-Какие геометрические фигуры использовали для построения ракеты?

-Сколько треугольников?

-Сколько четырёхугольников?

-А пятиугольники использовали?

-Молодцы!

-Итог деятельности

-Что нового произойдёт в жизни животных в апреле месяце?

-Чем займутся птицы, прилетев с юга?

-Какие из заданий вам понравились больше всего?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы Комплексно тематическое планирование психолого педагогической работы. Сентябрь 1 - День знаний 21 - Международный день мира 21 - Неделя.

Папка-передвижка для родителей «День птиц» В преддверии праздника "День птиц",который состоялся 1 апреля,мною была изготовлена папка- передвижка для родителей. «Международный день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему: «Пришёл Апрель в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 15:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему: «Пришёл Апрель в Фиолетовый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Егорова (УИ 1539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД