Людмила Егорова
ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему: «Пришёл Апрель в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему
Вашему вниманию, дорогие коллеги, предлагаю деятельность по математическому развитию. Завтра 1 апреля. Это и день смеха, а ещё Международный день птиц,когда большинство птиц возвращаются к своим родным местам, и наш сказочный лес должен измениться. Что в нём произойдёт, вы узнаете вместе с моими воспитанниками, прочитав конспект этой деятельности.
Публикация «ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему: „Пришёл Апрель в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
ННОД детей по математическому развитию на тему:
«Пришёл Апрель в Фиолетовый лес»
Программное содержание:
Закрепить знания счёта в пределах 10, знания чисел больше, меньше на 2.
Развивать умение проводить опосредованное упорядочение и счёт пар. Развивать логическое мышление, память, зрительно – моторную координацию и ориентацию в пространстве.
Материал:
Картинки волчихи и волчат, рыжей белки и 10 шишек, веточка вербы, картинка птицы и гнезда; скворечники ; «Прозрачный квадрат В. В. Воскобовича»
Музыка П. И. Чайковского «Подснежник»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Ход деятельности
Воспитатель берёт в руки солнце из фиолетового леса.
Приветствие
«Руки к солнышку все потянули.
Лучик все взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали.
«Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали»
-Давайте вернём наше солнышко в сказочный фиолетовый лес. А попасть в него мы сможем, если произнесём заклинание: «Кохле, охле, желе, зеле,геле,селе, фи» (касаюсь рукой волшебной лампы и зажигаю её.
Мы переходим к среде «Фиолетовый лес»).
-Ребята, кто мне ответит, какое время года у нас за окном?
-Какой месяц наступил?
-Сегодня 1 апреля, а в фиолетовом лесу ещё март. Я предлагаю вам рассказать нашим гостям о том, какие изменения в природе были в марте.
(рассказы детей о рождении медвежат, появление зайчат – настовичков, история спасения синичкой Зинькой куропаток)
-Непорядок в нашем сказочном лесу. Изменить его нам помогут мальчик ГЕО, ворон МЕТР и синичка ЗИНЬКА.
Синичка Зинька приготовила для вас задания и разместила их в конвертах. На каждом конверте есть цифра. Мы будем брать конверт, открывать его и выполнять задания.
- Вы готовы.
-(Имя ребёнка, возьми в руки конверт с цифрой 1.
-Кто изображён на картинке? (Волчица и волчата)
-Как вы думаете, что происходит в жизни волчихи в апреле?
(Она родила волчат)
-Сосчитайте их.
-Сколько волчат?
-Найдите соответствующую цифру и поставьте рядом с картинкой. (Их 6)
-Что ещё есть в конверте? (Рыжая белка)
-Ребята, а почему белка изменила окраску? (У неё произошла линька, поменяла зимнюю шубку на более лёгкую).
-Белочка решила поскакать по елям и найти шишки, в которых остались орешки.
-(Имя ребёнка, посчитай, сколько шишек нашла белка? (10).
-Белка проголодалась и съела орешки из 4 шишек. Сколько шишек у неё осталось?
-Давайте сделаем запись: 10-4=6
-(Имя ребёнка, достань ещё одно задание.
-Кто изображён на картинке.
-Где находились ежи всю зиму?
-Какие новости произошли в семействе ежей? (Ежиха родила ежат).
-Среди них есть мальчики и девочки. Подумайте, как можно определить, где здесь девочки, а где мальчики.
-Как можно узнать, кого больше (меньше)
(Можно сосчитать мальчиков и девочек и сравнить полученные числа.
Соединить линиями мальчиков и девочек в пары)
-Сосчитайте, сколько мальчиков( 3). Обозначьте соответствующей цифрой.
-Сколько девочек? (5). Обозначьте соответствующей цифрой.
-Кого больше? На сколько больше?
-Прочитайте выражение: 3 меньше пяти.
-Что нужно сделать, чтобы количество ежей стало равным?
-Молодцы, нас ждёт второй конверт, но он непростой, а музыкальный.
-Давайте его послушаем.
Слушание П. И. Чайковского «Подснежник»
-А как рассказывает нам музыка о природе, какая она?
-На что похожа эта мелодия?
-Как вы думаете, что же лежит в конверте?
-Затрудняетесь, тогда я приглашаю вас за столы.
Работа в «Игровизорах»
-Перед вами «Игровизоры». Мы с вами будем рисовать маркером по клеточкам. Рисунок, который у вас получится и будет ответом на музыкальный конверт.
-Только не забудьте, в ваших «Игровизорах» живёт НЕЗРИМКА ВСЮСЬ. Он постоянно мешает детям. Будьте внимательны.
Начинаем рисовать.
Графический диктант по клеточкам.
- Что вы нарисовали? (Цветок).
-Вспомните, как называются цветы, которые появляются из под снега?
(Появляется поляна подснежников).
В природе существует 18 видов разных подснежников. Перед вами только 2 вида:белоснежный и голубой подснежники.
-Да тут ещё и веточка.
-Кто знает, с какого она дерева? (Это верба).
-А почему именно верба? (Распускает пуховки раньше других деревьев).
7 апреля в народе отмечают праздник, который и называется вербное воскресенье. Веточкой вербы касаются человека. Слегка постукивают и желают здоровья.
Конверт с цифрой 3
-Возьми в руки конверт с цифрой 3.
Соберите части и вы узнаете, кто окажется в фиолетовым лесу. (птица и гнездо)
-Что делают птицы, когда возвращаются с юга? (Начинают строить гнёзда и откладывать яйца)
-Где можно построить гнезда?
-Как вы думаете, яйца, отложенные в гнёзда, одинаковые по размеру или разные? А по цвету?
-Пусть каждый из вас возьмет в руки картинки с гнёздом, сосчитает количество яиц и скажет, какие они по цвету.
-А чьи эти яйца, каких птиц вы узнаете на следующей деятельности.
-А каким птицам человек строит домик? Как он называется?
-Как называются птицы, живущие в скворечнике?
-Птицы заселились в скворечники и просят вас назвать «Соседей числа»
Конверт 4.
-Синичка ЗИНЬКА предлагает вам взять четвёртый конверт.
-Открываем его.
-Кто изображён на картинке? (Ю. А. Гагарин, космонавт)
-Вам известен этот мужчина (достаю ракету, выполненную из нетающих льдинок В. В. Воскобовича)
-Посмотрите и назовите, что это за предмет (Это ракета)
-Как вы думаете, почему в конверт вложили ракету?
-Какой праздник отмечается 12 апреля? (День космонавтики)
-Ворон МЕТР и мальчик ГЕО предлагают вам сделать из нетающих льдинок озера АЙС вот такую ракету.
-Какие геометрические фигуры использовали для построения ракеты?
-Сколько треугольников?
-Сколько четырёхугольников?
-А пятиугольники использовали?
-Молодцы!
-Итог деятельности
-Что нового произойдёт в жизни животных в апреле месяце?
-Чем займутся птицы, прилетев с юга?
-Какие из заданий вам понравились больше всего?