Светлана Яворская
НОД в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1 мл. группа «Домашние животные»
Цель: закрепление представлений о домашних животных : кошке, собаке, корове, козе, лошади. Их питание, особенности образа жизни.
Образовательные задачи: 1. развивать познавательный интерес у детей; 2. формировать умение пользоваться обобщающими словами «домашние животные», «детёныши».
Публикация «НОД в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитательные задачи: 1. воспитывать интерес и доброжелательное отношение к живой природе; 2. воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, самостоятельность.
Развивающие задачи: 1. развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание; 2. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, звукоподражание.
Образовательные области: познавательное и речевое развитие, художественное – эстетическое (конструирование)
Оборудование: мягкие игрушки, строительный материал, домик – избушка, конура, лавочки, деревья, кукла (бабушка, сарай из мягких модулей, огород (ящик с рассадой, плетень.
Ход НОД:
Организационный момент: (дети в кругу вместе с воспитателем)
- Ребята, давайте со всеми поздороваемся.
Игра «Здравствуйте»
Здравствуйте ручки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте гости (машут руками гостям) Всем привет!
1. Мотивационно – целевой этап.
(из домика выглядывает кукла - бабушка)
Б: - Здравствуйте девчонки и мальчишки! Заходите ко мне во двор. Я вас давно жду!
В: - Что случилось бабушка, почему ты такая грустная?
Б:-Ребята, вы знаете кто это? (показывает на котёнка на лавочке) (ответы детей)
Б: -Да это котёнок. Он потерял маму кошку, поэтому целый день жалобно мяукает, ничего не ест. Помогите котёнку отыскать маму кошку.
В:-Поможем ребята! Ты бабушка пока отдохни! А мы отправимся искать кошку.
2. Содержательно – деятельный этап.
В:-Отгадайте загадку «Сидит под крылечком. Свернулась колечком. Громко лает, в дом не пускает»
В: -Кто это? (ответы детей).
В: - А как лает собака? А что кушает собака? А собака это домашнее или дикое животное? А почему домашнее животное? (ответы детей)
В:- Да, домашнее животное, так как живёт рядом с человеком. А какую пользу приносит собака? (ответы детей) - А как называется домик у собаки? (конура)
В:-Давайте найдём эту конуру во дворе, может там где – то рядом встретим кошку. (дети подходят к конуре) (за конурой стоит мягкая игрушка собаки)
В:-А как зовут детёнышей у собаки? (ответ детей) Ребята, а кошку мы здесь встретили? Как вы думаете, может ли кошка с собакой жить? (воспитатель поясняет)
(включается звук мычание коровы)
В: -Ой, ребята, кто это? (ответы) Как вы догадались? А корова, какое животное, дикое или домашнее? (корова в траве у плетня)
В: - Что любит кушать корова? Что даёт людям корова? А как зовут детёныша у коровы?
Давайте вспомним стих про корову «Ходит, бродит по лугу рыжая корова»
В:- Ребята, а кошку мы здесь встретили?
-А я знаю загадку «Идёт она рогатая. Идёт она бодатая за малыми ребятами. Кто кашку не ест, молоко не пьёт. Забодаю, забодаю» Догадались кто это? Находят у огорода козу.
В: - А как зовут детёнышей у козы? Козлята очень подвижные, любят прыгать, бодаться друг с другом. Ребята, козочка хочет с вами поиграть.
Игра «Шёл козел по лесу, по лесу, по лесу.»
В: - Продолжаем дальше искать кошку.
(включается звук ржание лошади)
В: - Ой, кто это? А как цокает лошадка?
-Лошадь возит грузы: дрова, сено, пашет землю. Помогает человеку в хозяйстве.
(дети находят лошадь возле сарая)
В: - А что нужно сказать, чтобы лошадь поехала. А как остановить лошадь?
- А кто расскажет стих про лошадку.
(дети читают стихи)
- Ребята,у бабушки все животные разбежались. Как нам помочь бабушке, чтобы домашние животные не уходили далеко со двора?
А чтобы они не разбегались, давайте для них сделаем загон. В нём будут пастись животные. А сделаем загон из заборчиков. Для этого нам нужны кирпичики.
(дети строят загон)
- Вот сейчас корова, коза и лошадь не убегут со двора.
-Ребята, нашли мы кошку? Посмотрите внимательно, где она может быть?
(видят её на дереве)
В: - Помогите спуститься кошечке. Её на дерево, наверное, чужая собака загнала. Обрадовался котёнок увидев свою маму кошку.
В:- А как кошка разговаривает? А кого кошка ловит? А что любит кушать?
- Давайте расскажем кошке потешку. «Киска, киска, киска, брысь!»
3. Оценочно – рефлексивный этап.
В:- Отведём кошку маму к котёнку.
Б: - Спасибо, ребятки! Какие вы молодцы! Помогли найти мою кошечку. Ой, да вы ещё и загон сделали для животных. Спасибо большое!
(гладит по голове ребят)
В: - Дети нам пора прощаться с бабушкой и с её домашними животными.
Скажем им всем: до свидания!