Манукян Седа
Конспект занятия по шахматам «Знакомство с шахматным королем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по шахматам в средней группе.
Тема: «Знакомство с шахматным королем»
Разработала: Манукян Седа Тиграновна
Цель занятия: Познакомить с шахматной фигурой «Король» и его ролью на
шахматной доске.
Привывать детям интерес к шахматам
Задачи:
- Дать общее представление о шахматной фигуре «Король»;
- Развивать внимание, воображение память.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
- Развивать умение ориентироваться на плоскости.
- Воспитывать усидчивость.
Оборудование: Шахматная магнитная доска, фигуры, волшебный мешочек, изображения с шахматными фигурами, волшебный сундучок, письмо.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку и разгадайте в какую волшебную страну мы сегодня с вами отправимся.
На свете есть забавная
Волшебная игра.
В неё с утра до вечера
Играет детвора
Там мчатся кони резвые
Трубят поход слоны.
И клетки чёрно – белые
Чудес и тайн полны.
- Как вы думайте, что же это за страна?
Дети: Шахматная страна
Воспитатель: Првильно ребята. Ой посмотрите в нашем волшебном сундучке кто то оставил для нас письмо. Вы хотите узнать от кого оно?
Дети: ДААА
«Мы жители сказочной страны приглашаем вас в гости, вас ждут интресные и познавательные игры ну и конечно знакомство с нашим королем!"
Ну что отправимся в путешествие в Шахматную страну?
Дети : Дааа!
Воспитатель: Но перед путешествием мы должны вспомним героев этой страны.
- Помогут в этом нам загадки и игры.
1. Игра «Волшебный мешочек»
Описание игры: Опустить руку в мешочек, достать фигуру и определить, что это за
фигура, назвать её.
Дети поочередно выплняют задание.
Воспитатель :Но это еще не все.
2. Игра : Дети разгадывают загадки и ставят магнитные фигуры на их места.
Я бываю деревянный,
Из пластмассы — я литой.
Я скачу в игре всемирной.
Шустрый, быстрый, как огонь
Догадались, кто такой? Ответ: Шахматный конь
Похвастаться может
Красивым нарядом
И тем, что в строю
С королём всегда рядом. (Ферзь)
Не отвесит вам поклон!
Не индийский, хоть и … (слон)
Есть сестра у корабля –
Очень важная … (ладья)
Не фигура, а насмешка — Эта маленькая … (пешка)
Физминутка
Воспитатель
А сейчас мы с вами превратимся в пешек:
Ну- ка, пешки встанем в круг,
И в игру мы поиграем.
Головой мы повращаем
Вправо – влево, а потом (вращение головой)
3- 4, приседаем,
Наши ножки разомнём. (Приседания)
1,2,3 – на месте шаг.
Встали пешки дружно в ряд.
Мы размялись от души,
И на стульчики спешим. (садятся за столы)
Воспитатель:Посмотрите дети, какой фигуры не хватает не шахматной доске?
Дети:Короля
Воспитатель:Совершенно верно! Ребята, а как вы думайте, кто правит в шахматном королевстве?
Дети:Король
Воспитатель: Как вы думаете, о какой шахматной фигуре мы с вами будем говорить?
Дети: о короле
Воспитатель: Да, тема нашего занятия «Король». Мы познакомимся с королем и его ролью на шахматной доске.
Изучение нового материала.
А для этого мы оправляемся в Шахматное королевство, чтобы больше узнать о
короле.
А что вы знаете о короле?
Посмотрите на шахматную доску. Могут ли начать сражение фигуры?
Дети нет
Воспитатель Почему?
Дети нет королей
А сколько королей на шахматной доске должно быть?
Дети : 2
Поместите королей на шахматной доске.
3. Дидактическая игра «Что изменилось»
Воспитатель Ребята, перед вами расставлены на
магнитной доске 6 шахматных фигур.
Закройте глаза, я убираю одну фигуру или
меняю местами. Откройте глаза, посмотрите
внимательно, что изменилось.
Дети внимательно рассматривают что изменилось на шахматной доске и отвечают
Игра повторяется 2 -3 раза.
Воспитатель Молодцы вы очень внимательны.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Скажите, ребята, что вам понравилось больше
всего?
Дети отвечают
Молодцы ребята, ваши знания,
умения, а также дружба и сплочённость
помогли преодолеть все трудности, которые
были в этом удивительном путешествии.