Лениза Литвин
Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
г. Магнитогорск
Интерес к проблемам воображения, как важнейшему компоненту любой формы творческой деятельности, всегда проявлялся в педагогике и психологии. Термин воображение рассматривается в психологии как форма отражательной деятельности сознания. Воображение создаёт новые образы и идеи на основе имеющихся представлений. Воображение, как одну из важнейших сторон жизни ребёнка, необходимо развивать. Интенсивное развитие воображение проходит в возрасте от 5 до 15 лет. Если не позаботиться о развитии воображения именно в этот период, то в последующем активность этой функции пойдет на спад. Параллельно с уменьшением уровня воображения у ребенка пропадает интерес к искусству, к изобразительной деятельности, обедняется личность. Для развития воображения необходима особая организация основных видов детской деятельности, особенно успешной мы считаем развитие воображения через рисование. Исследователи акцентируют внимание на том факте, что рисование должно приносить детям только положительные эмоции. Т. С. Комарова считает, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Затрудняет развитие воображения ребенка несформированность умений и навыков в графике, передача изображения тонкими линиями. Не у всех детей, получается справиться с задачей, которая стоит перед ними, поэтому часто у ребенка появляется отрицательное отношение к изобразительной деятельности и пропадает интерес к процессу рисования. В связи с этим необходимо подобрать такие художественные техники, которые смогут освоить все дети и получить максимальное эмоциональное удовлетворение. На современном этапе существует множество техник рисования, позволяющих создать оригинальные работы.