Светлана Кураева
Нетрадиционные методы рисования. НОД по рисованию пальчиками «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая группа
Тема НОД: «Листопад»
Направление образования и развития: художественно-эстетическое развитие
Цель: Способствовать привитию любви природе родного края
Задачи:
1. Познакомить детей с рисованием гуашью пальцами.
2. Развивать эстетическое восприятие, обучать навык аккуратного рисования пальчиками.
3. Вызвать интерес к процессу рисования пальчиками и чувство удовлетворения от работы.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
6. Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками, аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.
Виды деятельности: игровая, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора
Формы реализации детских видов деятельности: Свободное рисование, чтение художественных произведений об осени, прослушивание и пение музыкальных произведений.
Формы организации: групповая
Оборудование, материалы: Гуашь, листы бумаги размером альбомного листа с изображением дерева без листочков, тазик с водой, влажные салфетки, для сюрприза смешные смайлики.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за состоянием погоды. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение художественных произведений, прослушивание и пение музыкальных произведений об осени.
Словарь: Листопад, осень, дары осени, разноцветные листочки. (Желтый, красный, оранжевый, зеленый).
Индивидуальная работа: с Аней Б., Димой Ш. закрепить основные цвета (жёлтый, красны, зелёный). Помочь Лизе М. преодолеть неуверенность и чувство страха.
Ход НОД
(Приглашаю детей встать в круг)
-Среди белых, голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
- Ребята, посмотрите, к нам в детский сад прилетел наш старый друг воробей, но он почему-то грустит.
(Показываю картинку с изображением воробья.)
- Дети, наш гость рассказал мне, что вчера полетел в лес погулять и заметил, что вокруг все изменилось. На улице стало холодно, дует ветер, небо хмурится, листья пожелтели и падают на землю. Как вы думаете, что произошло в лесу, почему всё изменилось?
(Ответы детей).
- Правильно, ребята. Давайте воробью расскажем, какие осенние приметы мы знаем
(Показываю детям картинку, где изображены приметы осени, дети называют приметы).
(Ответы детей).
- Молодцы, ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
(Ответы детей).
- Да, ребятки, правильно, листопад. Осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года!
- А давайте, тоже с вами превратимся в листочки и покружимся, потанцуем.
(Включаю музыку, песня «Листик, листик, листопад»)
– Воробушек, тебе не нужно грустить, осень замечательная пора!
- Ребята, давайте нарисуем с вами красивый листопад. А рисовать, сегодня мы с вами, будем пальчиками.
(Показываю образец готового рисунка, объясняю, что рисунок я рисовала пальчиком. Показываю, что листочки рисуем указательным пальчиком, затем предлагаю детям попробовать рисовать на воздухе, потом потренироваться рисовать пальчиком на столе. Затем начинаем рисовать на своих листочках.)
- А теперь указательным пальчиком берём сначала только жёлтую краску и рисуем на бумаге листочки. А листочки летают везде, потому что сегодня мы рисуем листопад.
(Обращаю внимание детей, что после рисования жёлтых листочков руки вытираем влажной салфеткой. Затем таким же способом рисуем остальные листочки. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле. Настраиваю детей на аккуратность, осторожно обращаться с красками, не размазывать.)
После выполнения работ все дети моют руки, вытираются салфеточкой.
- Ребятки, давайте с вами поиграем с нашим воробьём.
Игра «Собери листочки»
– Молодцы, ребята! А какое явление осени мы рассматривали на картине? Что такое листопад? Ребятки, а что мы с вами рисовали? Каким цветом мы с вами нарисовали листочки?
(Ответы детей).
Давайте посмотрим какой красивый листопад у нас с вами получился.
(Рассмотреть работы детей. Для поощрения детей, прикрепляю на каждую детскую работу смешные веселые смайлики.)
На этом наше увлекательное занятие подошло к концу. Нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, воробей.
- Всем большое спасибо! Молодцы!