Татьяна Гицевич
Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные формы работы – новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка.
В нашем детском саду как у педагогов, так и у родителей особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Внедряя эту программу, мы способствуем развитию детско- родительских отношений. Для выполнения этой задачи, была использована такая форма работы, как "Встречи с интересными людьми". Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Современные родители – взрослые, образованные, имеющие жизненный опыт люди, умеющие анализировать ситуацию, поэтому в решении ряда проблем педагог обязан использовать педагогические инновации, новые нетрадиционные формы работы.
Публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем, важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома
Совместно с родителями организуются тематические выставки, например: "Осенние фантазии", "Мои родители - первоклассники", "Веселые овощи", "Каждому скворцу по дворцу", "Такой веселый зоопарк"и т. д.
Родители разных профессий (банковский работник, швея, водитель, врач, библиотекарь и т. д.) приходят в гости к дошкольникам. Например, папа пожарный, или папа милиционер, мама врач знакомит воспитанников с особенностями своей профессии. Такие мероприятия помогают донести до сознания детей, что труд бывает разный:
- труд для общества (профессия, работа)- это труд для всех людей, которых ты даже не знаешь;
- труд для себя и семьи (домашний труд и самообслуживание)- это труд для близких и любимых людей;
- труд для души (хобби, увлечения)- труд лично для себя.
Огромная роль в процессе формирования положительного отношения к труду у детей принадлежит взрослым, особенно близким людям. Заложенное в дошкольном детстве гуманное, созидательное отношение к труду ребёнок пронесёт через всю жизнь.
Ценность "Встреч с интересными людьми" в их живом непосредственном общении и взаимодействии детей со взрослыми, благодаря которым формируется уважение к людям труда, заслуженным людям, мамам, дедушкам, соседям.
Родители принимают участие в разных занятиях с детьми, снимают мероприятия на камеру, предоставляют транспорт и др. Кроме того, родители могут привлекаться к субботникам, к участию в озеленении территории ДОУ, возить дошкольников на представления, экскурсии в выходные дни, совместно посещать музеи.
Одним из самых любимых видов совместной деятельности остается участие родителей в праздниках. Живое общение с мамой или папой приносит детям особое удовольствие, а родители, погружаясь в мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы.
Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:
-обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
- помощи в разработке сценария;
- разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;
- помощи в оформлении помещения;
- пошиве праздничных костюмов;
- подготовке отдельных номеров;
- изготовлении сюрпризов и подарков.
Семьи с удовольствием участвуют в экскурсиях, походах выходного дня. Общение родителей между собой сплачивает и детей, помогает общению. Участие родителей в соревнованиях способствует сближению членов семьи, формирует интерес к физической культуре, а через нее – к здоровому образу жизни.
Литература
1. Арнаутова Е. П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей.
Дошкольное воспитание, 2014. – №9.
2. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. Управление ДОУ. – 2012.
3. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду. А. А. Майер. – М. : ТЦ Сфера, 2015.
4. Данилина Т. А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Дошкольное воспитание, 2015
5. Зверева О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. Воспитатель ДОУ. – 2019. – № 4