Ольга Шветцова
Нетрадиционные формы работы со сказкой «Из сказки задачку»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные формы работы со сказкой
«Из сказки задачку»
Цель: на основе знакомых сказок составлять интересные задачки, научить детей преобразовательному ремеслу, делая это не столько путем объяснения, сколько с помощью образца.
Пример. Сказка «Волк и семеро козлят»
Задачка. Если бы один козленок побежал за мамой, двое других за ним, а еще двое ушли без разрешения купаться, то, сколько козлят нашел бы волк в избушке?
«Сказка продолжается»
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Цель: путем изменения конца сказки, направить внимание ребенка в нужное педагогическое русло; развивать воображение ребенка, ломая установившиеся стереотипы. Ведь мы давно привыкли к давно известным и логически завершенным концам сказок.
Пример. Репку вытащили, а как ее делили - кто им мешал при этом, кто больше всего трудился для этого.
«Изменение ситуации в знакомых сказках»
Цель: побуждать ребенка придумывать, учить детей самих менять ситуации в сказках.
Пример. Сказка «Гуси-лебеди»
Новая ситуация. На пути девочки встречается волк.
«Перевирание сказки»
Цель: воспитывать чувство юмора, лукавство, понимание иронии, исходящей от близких. Развивать умение сосредоточиться, исправлять запрограммированные ошибки взрослых. (Нужно только разумно перевирать сказку, меняя существенное в героях, действиях).
Пример. Сказка. «Красная Шапочка»
Не Красная Шапочка, а Желтая. Шла не к бабушке, а к дедушке и т. д.
Сказка. «Колобок»
Катится, катится колобок, а навстречу ему тигр.
«Сказка, но по-новому»
Цель: развивать умение наделять главных героев противоположными качествами; умение менять содержание сказок, сложившихся стереотипов, т. е. переделки сказки наизнанку или шиворот навыворот.
Пример. Старая сказка. «Крошечка Хаврошечка»
Сказка по-новому. Хаврошечка злая и ленивая.
Старая сказка. «Красная Шапочка»
Сказка по-новому. Злая Красная Шапочка, а волк добрый.
«Решение противоречий в сказке»
Цель: научить видеть, понимать и решать противоречия это значит научить детей думать и придумывать, т. е. оригинально творить.
Пример. Сказка «Гуси-лебеди»
Проблемный вопрос: А если бы ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке - чтобы ей пришлось делать, чтобы спастись самой и спасти братца?
Сказка. «Репка»
Проблемный вопрос: А если бы не прибежала мышка?
«Сказки по аналогии с известными»
Цель: научить детей сочинять аналогии, а так же проводить анализ аналогичных по содержанию сказок, развивать творческое мышление, умение сравнивать и обосновывать свои решения.
Пример. Сказки «Кот, петух и лиса» и «Жихарка».
Сказки «Лиса и заяц» и «Заюшкина избушка».
«Сказки по комическим рисункам»
Цель: развивать навыки быстрого и четкого рисования используя геометрические фигуры (квадратная сказка, треугольная, овальная, круглая и т. д.) Все персонажи нарисованы с помощью избранной формы. Используется для создания комиксов и т. д., в результате получается смешная сказка.
«Сказки с новым концом»
Цель: учить детей придумывать свои варианты окончаний к знакомым, логически завершенным сказкам.
Пример. Традиционная концовка. «Три медведя»
Маша убежала от медведей. Возможные варианты. Маша помирилась с медведями.
Игра «Маша и медведь»
Цель: учить разрешать проблемные ситуации, анализировать условия, т. е. понять, что мешает достижения цели, и найти способ ее достижения, преобразовав свой прошлый опыт или открыв для себя нечто новое.
Проблемная ситуация. Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь, навести своего друга. Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст, он порвался, и пирожки рассыпались. Как Маше донести их до места, где живет медведь?
Игра «Красная Шапочка»
Цель: учить разрешать проблемные ситуации, анализировать условия, т. е. понять, что мешает достижения цели, и найти способ ее достижения, преобразовав свой прошлый опыт или открыв для себя нечто новое.
Проблемная ситуация. У Красной Шапочки совсем износилась ее шапка. Она попросила бабушку сшить ей новую. Бабушка выполнила просьбу любимой внучки и сшила ей ко дню рождения красивую шапку. Внучка была очень рада. Но бабушка, по рассеянности, подарила внучке такую же шапку на Новый год, на 8 марта и еще семь праздников. Девочка, чтобы не огорчать бабушку, взяла все 10 шапок. Но что ей с ними делать?