МААМ-картинки

Нетрадиционные формы работы с семьёй

Наталья Редреева
Нетрадиционные формы работы с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые, коллеги, хочу предложить вам свой опыт работы с родителями. На тему

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов.

Публикация «Нетрадиционные формы работы с семьёй» размещена в разделах

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Часто нам, педагогам, и родителям наших воспитанников не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одеждой. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этим причинам.

• Как заинтересовать родителей в совместной работе?

• Как сделать их участниками воспитательного процесса?

Ведь положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее ФГОС ДО).

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей, способствует усилению их взаимоотношений.

В ходе работы с родителями я столкнулась с проблемой, взаимодействие с ними носило формальный характер : я обращалась к ним с какой-либо просьбой, либо с заданием, и много времени уходило на то, чтобы убедить большую часть родителей это задание выполнить.

А также учитывая, что наш детский сад является коррекционным, мы заметили дети, с нарушением зрения испытывают сложности в общении со сверстниками, взрослыми и часто чувствуют себя уязвимыми, им трудней овладеть новой информацией. Из этого можно сделать вывод, что нашим детям вдвойне необходима помощь родителей.

Передо мной возникла проблема: что можно изменить в моем взаимодействии с родителями, чтобы не тратить время на их убеждение, а также оказать помощь нашим воспитанникам.

Для этого был создан проект Эффективность нетрадиционных форм взаимодействия педагога с родителями.

Перед тем как начать работу над проектом, я изучила интересы и пожелания родителей при организации различных мероприятий, а также выявила возможность родителей помочь в организации образовательного процесса.

(например зачем нам объяснять детям по картинкам о профессиях, если гораздо интересней и наглядней это могут сделать наши мамы и папы.)

А также предположила, что эффективность работы с родителями резко повышается, если взаимодействие с ними строится на основе сотрудничества и доверительных отношений. Я стала искать приемы, чтобы расположить к себе родителей и завоевать их доверие.

Цель работы : поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями в дошкольном учреждении, направленных на повышение активности родителей как участников образовательного процесса.

Для координации работы детского сада и родителей я поставила перед собой следующие задачи:

- найти приемы и методы взаимодействия педагога с родителями, которые помогут выстроить партнерские отношения,

- расширение круга социальной недостаточности детей с нарушением зрения. Путём максимального расширения их социальных связей, через взаимодействие с родителями.

- выявить, как активное привлечение родителей к совместной работе с детьми влияет на усвоение детьми содержания данной темы.

- Установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.

Вначале работы я ожидала следующие результаты:

• У родителей появится интерес к работе детского сада и воспитанию детей.

• Измениться характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.

• Овладению родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

• Росту посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т. д.

В ходе моего проекта я использовала следующие формы работы :

«Мастер- класс Моя мама чудо-повар.»

Цель» Вовлечь родителей в образовательный процесс, вызвать желание участвовать в жизни детей.

Задачи: развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых; способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплачивания детей и родителей.

Для этого мы провели серию занятий по теме «Урожай», где главными героями стали мамы воспитанников. В непринужденной обстановке дети Знакомились с фруктами и овощами, через приготовление различных блюд. В ходе приготовления дети с помощью мамы не только учились готовить, узнавали о полезных свойствах, форме и цвете продукта, но и занимались творчеством.

Совместное творчество

Цель: Стимулировать всестороннее развитие ребёнка, совершенствовать его моторные навыки, формировать воображение, раскрыть творческий потенциал

Участвуя в такой форме работы дети, родители и педагоги получают творческий импульс к развитию своих способностей, а так же эмоциональную и духовную поддержку. Дети получают возможность разобраться в той или иной информаций, а родители, незаметно для себя, с увлечением передают свои знания и опыт. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.

Познавательная копилка

Цель: Привлечь родителей к участию в различных проектах, саеминарах и практикумах.

Родители не только получают теоретические консультации, но и овладевают практическими навыками.

(Форум по правовому воспитанию)

Пресс клуб

Цель: Раскрыть информацию о мероприятиях проведённых в группе.

Создание газеты, где охватываются все основные мероприятия

Досуговое Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

_ оздоровительных мероприятия

В ходе похода «На природу», цель которого была в сотрудничестве с семьёй формирование у них осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

-праздники с чаепитием

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет

- знакомство с профессиями родителей;

Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых.

Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

Применив на практике новую модель взаимоотношений, я увидела результаты своей работы : родители стали охотнее идти на контакт, видя мою искреннею заинтересованность в них.

можно сделать выводы:

- что если родители в совместной деятельности расширяют познания детей, то эффективность образовательного процесса увеличивается - на ребенка оказывается «двойное педагогическое воздействие

- хорошо налаженный контакт родителей и воспитателей помогает более эффективно доносить до ребенка новую информацию. И у меня появилось желание вовлечь более активно родителей в образовательную деятельность.

Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных проектах.

Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы по автоматизации дефектных звуков «Я-режиссер» Видео Как сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения? Для выработки устойчивого интереса.

Нетрадиционные формы работы с детьми Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным.

Нетрадиционные формы работы с родителями ВидеоНетрадиционные формы работы с родителями Видео Накануне Нового года я со своими детьми подготовительной к школе группы решили поздравить родителей с наступающим праздником. Как обычно.

Нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание)Нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание) Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

«Семейный блокнот». Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями [b]Семейный блокнот[/b] Памятка для родителей с советами по проведению игр Правило первое: игра.

Нетрадиционные формы работы с родителями в прогимназии Согласно ФГОС ДО, введённому в 2014 году, задача дошкольного образования - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Нетрадиционные методы работы с семьёй «Солнце моё» или «Калейдоскоп» В работе с родителями использую нетрадиционные формы работы, внедряя информационно-коммуникативные технологии.

Отчёт по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями». В нашем дошкольном учреждение прошёл педагогический совет в рамках годового плана работы 2014 – 2015 учебного года на тему «Нетрадиционные.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова”, “Здоровью цены нет”. Вырастить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с семьёй
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 16:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы работы с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Редреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД