Елена Карцева
Нетрадиционные формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе развития общества особенно возрастает воспитательно-образовательная функция государственных учреждений, призванных осуществлять воспитание детей.
В формировании личности ребенка большое значение с первых лет его жизни имеет совместная работа воспитателей и родителей. Воспитателям необходимо обеспечить на основе программы воспитания и обучения в детском саду всестороннее воспитательно-образовательную работу.
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Воспитатели каждой возрастной группы должны стремиться совершенствовать систему педагогического просвещения. Возможно использование разнообразных форм работы (индивидуальные и коллективные).
Семинары-практикумы – наиболее доступная распространенная форма установления связи с педагога с семьей, его систематического общения с членами семьи. Цели семинара-практикума обмен мнениями по разным вопросам воспитания и достижения единой точки зрения, оказания родителям своевременной помощи. Активное участие и воспитателя, и родителей – особенность позволяющая осуществить эффективное воздействие на родителей.
Педагогические гостиные, как одна из формы дифференцированной работы с родителями, побуждает серьезно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше всего воспитывать. Тематика педагогических гостиных разнообразна. Она определяется задачами всестороннего воспитания детей и потребностями родителей. Подборка материала собирается из повседневных наблюдений за поведением детей в детском саду, за взаимоотношениями родителей и детей, беседы с разными членами семьи.
Одной из целесообразных и действенных форм работ воспитателя с коллективом родителей является родительские собрания. Это форма организационного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Выбор темы группового собрания определяется задачами воспитания детей данной возрастной группы, актуальностью темы для коллектива родителей, с учетом того, насколько уровень воспитанности, и общего развития детей, данной группы соответствует их возрасту.
Родительское собрание пройдет интереснее и родители будут более активны, если педагоги группы подготовят наглядный материл (родительский уголок, фотовыставка). Конкретный наглядный материал обогащает родителей, побуждает к вопросам, к выступлениям. Активности восприятия родителями содержания доклада способствуют проблемные вопросы.
Действенность системы работы детского сада с родителями заключается во взаимосвязи разных форм между собой. Вопросы, поставленные на групповых собраниях, находят отражение, в дальнейшем в семинарах-практикумах, родительских клубах, в «душевном разговоре». Успешное проведение собрания во многом зависит от продуманности и тщательности его подготовки. В этой подготовке участвует весь педагогический коллектив детского сада и родительский комитет.