Марина Бебко
Нетрадиционное занятие Занятие-путешествие «Мы встречаем новый год» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира; развивать планетарное мышление; память, внимание, логику мышления, координацию движения, чувства ритма.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, праздник - Новый год!"
Во всех странах мира Новый год празднуют по-особенному. Сейчас мы с вами отправимся в новогоднее путешествие по странам мира и посмотрим, как в разных странах празднуют этот праздник.
Публикация «Нетрадиционное занятие Занятие-путешествие „Мы встречаем новый год“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Итак, куда поедем? Самая близкая к нам на Востоке страна - Япония, вот туда и отправимся
Воспитатель прикрепляет к карте мира маленькую снежинку - там, где расположена Япония.
"Щоо Гацу", или "Син Нен", - так называют японцы Новый год.
В Япониии в новогоднюю ночь звонят колокола и в буддийском храме они бьют 108 раз, японцы считают, что каждый человек живет на земле три жизни, и в каждой жизни он должен совершить 36 больших положительных поступков, об этом знают все дети. Пока бьют колокола в храме, все дети заняты рисованием, они стараются за это время нарисовать то, что хотели бы получить в Новом году. Давайте и мы попробуем за 108 секунд нарисовать то, что хотели бы получить в подарок.
Воспитатель переворачивает песочные часы, и все дети рисуют.
- После того, как рисунки будут нарисованы, дети в Японии кладут их под подушку и засыпают.
А сейчас перенесемся в Иран.
На карте мира прикрепляется снежинка.
- Здесь в новогоднюю ночь на стол подается чеснок, проросшее зерно и сок молодых колосьев - это символ долголетия. Люди прыгают через большие костры - смелым будешь в этом году, если не испугался и смог прыгнуть. А в 12 часов ночи все зажимают серебряные монеты в руках: говорят, что это спасет от расставания с родными местами.
У нас с вами тоже есть старинная иранская монета. Как вы думаете, сколько букв она сможет закрыть, если положить ее на страницу книги? (Назначают два эксперта. Они определяют, что монета закрыла 25 букв)
- А еще хозяин дома дарит всем членам своей семьи красивую одежду, украшенную узорами. А если бы вы вышивали одежду узорами, какой бы выбрали? (Узоры выкладываем с помощью мозаики)
- А какие еще страны, которые начинаются на букву "И" вы знаете? (Индия, Испания, Италия)
Прикрепляется снежинка к карте мира, там где Италия.
Здесь в новогоднюю ночь выбрасывают всю разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи, считается, что это принесет богатство в дом. Все итальянские детишки знают, что ночью под Новый год через трубу дома к ним прилетит добрая волшебница Бефане и у каждой детской кроватки оставит новогодние подарки. Ребята, посмотрите, а вот и разбитая посуда, и сломанная мебель, давайте ее соберем. (Можно использовать разрезные картинки)
Из Италии переедем сюда. Эта страна Болгария.
- Дед Мороз в Болгарии приходит к детям в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками перца, - это символ богатства. С последним ударом часов на новогоднем празднике гаснет свет, и все целуются, желая всего доброго друг другу. В новогоднем пироге запекают куколок, монеты и бутоны роз, а дальше - кому что попадется (Роза - счастливым будешь в этом году, монета - богатым, а если куколка - жди прибавления в семействе)
Давайте с вами сыграем в болгарскую игру "Да и Нет" (У болгар "да" в жестикуляции - отрицательное покачивание головой, а "нет" - наоборот)
Воспитатель задает каждому ребенку по одному вопросу:
- А мы уже отмечали Новый год?
- А мы в Москве живем?
А Баба-Яга добрая?
(дети отвечают по-болгарски)
Из Болгарии переедем во Францию. Здесь к детям приходит Пер Ноэль. Дети его очень ждут и перед Новым годом посылают ему открытки и письма, чтобы он не забыл к ним заглянуть. Он приносит детям подарки в сапожке или башмачке, это символ устойчивости. Все дети очень любят танцевать французский танец "Маленькие утята"
(Звучит музыка, дети танцуют)
- А теперь мы прибыли куда?
Дети читают: "Германия".
- Верно, Германия. (на карте мира появляется еще одна снежинка)
Здесь перед Новым годом на улицах можно встретить трубочиста. Великое счастье прикоснуться к нему и испачкаться сажей. это символ счастья: чем чумазей детишки, тем больше счастья будет в этом году. Специально к празднику чеканят монеты, на которых изображен ребенок, сидящий на свинье, - это символ богатства и благополучия. Посмотрите, у нас тоже появился на фланелеграфе поросенок, чего у него не хватает? (Пятачка)
Дети с завязанными глазами подходят к фланелеграфу и пытаются прикрепить пятачок (создается юмористическая ситуация)
- Из Германии переедем домой - в Россию, А что интересного у нас?
Дети рассказывают. (Под Новый год приходит Дед Мороз и Снегурочка, они приносят подарки. На стол подаются разные блюда, много салатов. В каждой семье дети с большой радостью наряжают елку. Бьют Кремлевские куранты, Президент страны поздравляет всех с Новым годом)
- Наше путешествие подошло к концу. До встречи, карта мира!