Папки-передвижки

Нетрадиционное занятие Занятие-путешествие «Мы встречаем новый год» (старшая группа)

Марина Бебко
Нетрадиционное занятие Занятие-путешествие «Мы встречаем новый год» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира; развивать планетарное мышление; память, внимание, логику мышления, координацию движения, чувства ритма.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

"Здравствуй, праздник - Новый год!"

Во всех странах мира Новый год празднуют по-особенному. Сейчас мы с вами отправимся в новогоднее путешествие по странам мира и посмотрим, как в разных странах празднуют этот праздник.

Публикация «Нетрадиционное занятие Занятие-путешествие „Мы встречаем новый год“ (старшая группа)» размещена в разделах

Итак, куда поедем? Самая близкая к нам на Востоке страна - Япония, вот туда и отправимся

Воспитатель прикрепляет к карте мира маленькую снежинку - там, где расположена Япония.

"Щоо Гацу", или "Син Нен", - так называют японцы Новый год.

В Япониии в новогоднюю ночь звонят колокола и в буддийском храме они бьют 108 раз, японцы считают, что каждый человек живет на земле три жизни, и в каждой жизни он должен совершить 36 больших положительных поступков, об этом знают все дети. Пока бьют колокола в храме, все дети заняты рисованием, они стараются за это время нарисовать то, что хотели бы получить в Новом году. Давайте и мы попробуем за 108 секунд нарисовать то, что хотели бы получить в подарок.

Воспитатель переворачивает песочные часы, и все дети рисуют.

- После того, как рисунки будут нарисованы, дети в Японии кладут их под подушку и засыпают.

А сейчас перенесемся в Иран.

На карте мира прикрепляется снежинка.

- Здесь в новогоднюю ночь на стол подается чеснок, проросшее зерно и сок молодых колосьев - это символ долголетия. Люди прыгают через большие костры - смелым будешь в этом году, если не испугался и смог прыгнуть. А в 12 часов ночи все зажимают серебряные монеты в руках: говорят, что это спасет от расставания с родными местами.

У нас с вами тоже есть старинная иранская монета. Как вы думаете, сколько букв она сможет закрыть, если положить ее на страницу книги? (Назначают два эксперта. Они определяют, что монета закрыла 25 букв)

- А еще хозяин дома дарит всем членам своей семьи красивую одежду, украшенную узорами. А если бы вы вышивали одежду узорами, какой бы выбрали? (Узоры выкладываем с помощью мозаики)

- А какие еще страны, которые начинаются на букву "И" вы знаете? (Индия, Испания, Италия)

Прикрепляется снежинка к карте мира, там где Италия.

Здесь в новогоднюю ночь выбрасывают всю разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи, считается, что это принесет богатство в дом. Все итальянские детишки знают, что ночью под Новый год через трубу дома к ним прилетит добрая волшебница Бефане и у каждой детской кроватки оставит новогодние подарки. Ребята, посмотрите, а вот и разбитая посуда, и сломанная мебель, давайте ее соберем. (Можно использовать разрезные картинки)

Из Италии переедем сюда. Эта страна Болгария.

- Дед Мороз в Болгарии приходит к детям в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками перца, - это символ богатства. С последним ударом часов на новогоднем празднике гаснет свет, и все целуются, желая всего доброго друг другу. В новогоднем пироге запекают куколок, монеты и бутоны роз, а дальше - кому что попадется (Роза - счастливым будешь в этом году, монета - богатым, а если куколка - жди прибавления в семействе)

Давайте с вами сыграем в болгарскую игру "Да и Нет" (У болгар "да" в жестикуляции - отрицательное покачивание головой, а "нет" - наоборот)

Воспитатель задает каждому ребенку по одному вопросу:

- А мы уже отмечали Новый год?

- А мы в Москве живем?

А Баба-Яга добрая?

(дети отвечают по-болгарски)

Из Болгарии переедем во Францию. Здесь к детям приходит Пер Ноэль. Дети его очень ждут и перед Новым годом посылают ему открытки и письма, чтобы он не забыл к ним заглянуть. Он приносит детям подарки в сапожке или башмачке, это символ устойчивости. Все дети очень любят танцевать французский танец "Маленькие утята"

(Звучит музыка, дети танцуют)

- А теперь мы прибыли куда?

Дети читают: "Германия".

- Верно, Германия. (на карте мира появляется еще одна снежинка)

Здесь перед Новым годом на улицах можно встретить трубочиста. Великое счастье прикоснуться к нему и испачкаться сажей. это символ счастья: чем чумазей детишки, тем больше счастья будет в этом году. Специально к празднику чеканят монеты, на которых изображен ребенок, сидящий на свинье, - это символ богатства и благополучия. Посмотрите, у нас тоже появился на фланелеграфе поросенок, чего у него не хватает? (Пятачка)

Дети с завязанными глазами подходят к фланелеграфу и пытаются прикрепить пятачок (создается юмористическая ситуация)

- Из Германии переедем домой - в Россию, А что интересного у нас?

Дети рассказывают. (Под Новый год приходит Дед Мороз и Снегурочка, они приносят подарки. На стол подаются разные блюда, много салатов. В каждой семье дети с большой радостью наряжают елку. Бьют Кремлевские куранты, Президент страны поздравляет всех с Новым годом)

- Наше путешествие подошло к концу. До встречи, карта мира!

Публикации по теме:

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «День Победы» (старшая группа) .

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группаИнтегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группа Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной» (старшая группа) Цель: • Формировать у детей интерес к окружающему миру. •.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное занятие Занятие-путешествие «Мы встречаем новый год» (старшая группа)
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 09:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное занятие Занятие-путешествие «Мы встречаем новый год» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бебко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД