Наталья Трофимова
Нетрадиционное занятие по физической культуре «Сказочное путешествие весёлых поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочное путешествие весёлых поросят.
Задачи:
• Закрепить умение детей бегать в заданном темпе и направлении в колонне друг за другом. Упражнять в разных видах ходьбы, в беге с изменением направления движения и остановками. Закреплять умение ходить в колонне друг за другом по прямой линии, прыгать на двух ногах, мягко приземляясь на носки стоп.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту, выносливость, внимание.
Публикация «Нетрадиционное занятие по физической культуре „Сказочное путешествие весёлых поросят“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Свинья, поросята
- Темочки
• Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре, приучать детей к самостоятельному участию в совместных играх, упражнениях и развлечениях.
Наглядные пособия: Иллюстрации к сказке «Три поросёнка», рукоход модульный, тоннель модульный, модульный конструктор для прыжковых упражнений, «пуговицы» по количеству детей, аудиозаписи с детскими песенками, «шароброс», канат, фитнес – коврики на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки “Три поросенка”
2. Разучивание подвижной игры: «Мы смешные поросята».
Ход занятия.
Введение в сказку.
Дети вбегают за воспитателем по песенку «Ребята – поросюшки», пробегают 1 круг, прыгают на двух ногах (1 / 2 круга,передвигаются приставным шагом (1 / 2 круга, «змейкой»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Работать не хотели: играли, песни пели?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется «Три поросёнка».
А вы сегодня кто? Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Надо поздороваться, а как здороваются поросята? (ХРЮ – ХРЮ). А хотите заглянуть в сказку? Тогда в добрый путь!
Жили-были три поросенка, три брата. Вспомните, как их звали? ( Ответы детей:Ниф-ниф,Нуф-нуфНаф-наф). Все лето они веселились, играли и спортом занимались.
Дети под музыку идут по кругу, в колонне по - одному, ходьба на носках, и пятках, приставным шагом, на внешней стороне стопы, бегут с изменением направления движения по команде «кругом», останавливаются по команде «стоп», ходьба в колонне друг за другом, перестроение в две колоны с помощью зрительных ориентиров.
Воспитатель: Поросятам очень нравилось выполнять упражнения с «пуговками».
Поросята подойдут, в руки «пуговки» возьмут
И с довольною улыбкой упражнения начнут.
1. И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с «пятачком» согнуты в локтях.
В. : Наклоны головы вперёд (Да-да-да, сказала голова)
Повороты головы влево – вправо (нет – нет – нет, шея ей в ответ)
Дозировка: 3 повторения. Темп: средний
2. «Поросята хвастаются»
И. П. то же.
В. : Руки с «пуговицей» от груди вытягиваем вперёд, покрутили как руль, возвращаемся в И. П.
Дозировка: 4-5 раз. Темп: средний
3. «Поросята - часики»
И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с «пуговицей» прижаты к груди.
В. : Наклон вправо - И. П. ; наклон влево – И. П.
Дозировка: 4-5 раз. Темп: медленный
4. «Наф – наф строит дом»
И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с «пуговицей» согнуты в локтях.
В. : Наклонились, положили «пуговицу», выпрямились, руки на пояс;
Наклонились, подняли «пуговицу», вернулись в И. П.
5. «Поросята веселятся»
И. П. : лёжа на животе, руки вытянуты вперёд.
В. : Махи согнутыми ногами. (10 с.)
6. «Поросята прыгают»
И. П. : Стоя, руки на поясе, «пуговица зажата м / у коленями.
В. : Прыжки вперёд – назад, вправо – влево, вокруг себя. (25 -30 с.)
«Холодно - жарко»
Цель: снятие психоэмоциональное напряжения.
Ну что ж, поросята, играли вы на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Стало холодно, вы замерзли, обхватили себя ручками, голову прижали к копытцам - греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер.» (Дети повторяют действия.)
Воспитатель: Как вы себя чувствуете? Идём дальше?
«Полоса препятствий»
Воспитатель: Нам нужно пройти через густой лес, высокую гору, узкий мост, тоннель, болото и волку в зубы не попасть, а вы помните, что поросята кидали в волка, когда убегали от него? (Яблоки)
(Воспитатель показывает очерёдность прохождения препятствий.)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Остался волк ни с чем! Хотите подразнить его? Тогда поиграем в игру. Но вначале выберем волка (волк выбирается с помощью считалки)
Три пухлых поросёнка приходят в гости к нам (ходьба на месте)
Три ловких поросёнка играют по утрам (прыжки на месте)
Три быстрых поросёнка бегут, бегут, бегут
Три славных поросёнка танцуют и поют
Подвижная игра «Мы смешные поросята».
Дети встают в шеренгу на одну сторону площадкии проговаривают слова:
- Мы смешные поросята. Любим бегать и играть. Раз, два, три, четыре, пять! Волк, попробуй нас догнать.
(С последними словами дети начинают перебегать на другую сторону площадки, волк воет и бежит догонять. Те, кого волк коснулся, садятся на коврики. Игра повторяется 2 – 3 раза.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Все были ловкими и быстрыми! Давайте вспомним, как Волк на домики дул. Дыхательная гимнастика. (Дети дуют сначала тихо, затем посильнее, потом сильно.)
Воспитатель: Ну как, понравилось вам путешествие? Давайте попрощаемся с гостями. Как поросята говорят «до свидания»?
Дети: «ХРЮ – ХРЮ!»)