Папки-передвижки

Нетрадиционное занятие по физической культуре «Сказочное путешествие весёлых поросят»

Наталья Трофимова
Нетрадиционное занятие по физической культуре «Сказочное путешествие весёлых поросят»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказочное путешествие весёлых поросят.

Задачи:

• Закрепить умение детей бегать в заданном темпе и направлении в колонне друг за другом. Упражнять в разных видах ходьбы, в беге с изменением направления движения и остановками. Закреплять умение ходить в колонне друг за другом по прямой линии, прыгать на двух ногах, мягко приземляясь на носки стоп.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту, выносливость, внимание.

Публикация «Нетрадиционное занятие по физической культуре „Сказочное путешествие весёлых поросят“» размещена в разделах

• Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре, приучать детей к самостоятельному участию в совместных играх, упражнениях и развлечениях.

Наглядные пособия: Иллюстрации к сказке «Три поросёнка», рукоход модульный, тоннель модульный, модульный конструктор для прыжковых упражнений, «пуговицы» по количеству детей, аудиозаписи с детскими песенками, «шароброс», канат, фитнес – коврики на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки “Три поросенка”

2. Разучивание подвижной игры: «Мы смешные поросята».

Ход занятия.

Введение в сказку.

Дети вбегают за воспитателем по песенку «Ребята – поросюшки», пробегают 1 круг, прыгают на двух ногах (1 / 2 круга,передвигаются приставным шагом (1 / 2 круга, «змейкой»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Работать не хотели: играли, песни пели?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется «Три поросёнка».

А вы сегодня кто? Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Надо поздороваться, а как здороваются поросята? (ХРЮ – ХРЮ). А хотите заглянуть в сказку? Тогда в добрый путь!

Жили-были три поросенка, три брата. Вспомните, как их звали? ( Ответы детей:Ниф-ниф,Нуф-нуфНаф-наф). Все лето они веселились, играли и спортом занимались.

Дети под музыку идут по кругу, в колонне по - одному, ходьба на носках, и пятках, приставным шагом, на внешней стороне стопы, бегут с изменением направления движения по команде «кругом», останавливаются по команде «стоп», ходьба в колонне друг за другом, перестроение в две колоны с помощью зрительных ориентиров.

Воспитатель: Поросятам очень нравилось выполнять упражнения с «пуговками».

Поросята подойдут, в руки «пуговки» возьмут

И с довольною улыбкой упражнения начнут.

1. И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с «пятачком» согнуты в локтях.

В. : Наклоны головы вперёд (Да-да-да, сказала голова)

Повороты головы влево – вправо (нет – нет – нет, шея ей в ответ)

Дозировка: 3 повторения. Темп: средний

2. «Поросята хвастаются»

И. П. то же.

В. : Руки с «пуговицей» от груди вытягиваем вперёд, покрутили как руль, возвращаемся в И. П.

Дозировка: 4-5 раз. Темп: средний

3. «Поросята - часики»

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с «пуговицей» прижаты к груди.

В. : Наклон вправо - И. П. ; наклон влево – И. П.

Дозировка: 4-5 раз. Темп: медленный

4. «Наф – наф строит дом»

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с «пуговицей» согнуты в локтях.

В. : Наклонились, положили «пуговицу», выпрямились, руки на пояс;

Наклонились, подняли «пуговицу», вернулись в И. П.

5. «Поросята веселятся»

И. П. : лёжа на животе, руки вытянуты вперёд.

В. : Махи согнутыми ногами. (10 с.)

6. «Поросята прыгают»

И. П. : Стоя, руки на поясе, «пуговица зажата м / у коленями.

В. : Прыжки вперёд – назад, вправо – влево, вокруг себя. (25 -30 с.)

«Холодно - жарко»

Цель: снятие психоэмоциональное напряжения.

Ну что ж, поросята, играли вы на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Стало холодно, вы замерзли, обхватили себя ручками, голову прижали к копытцам - греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер.» (Дети повторяют действия.)

Воспитатель: Как вы себя чувствуете? Идём дальше?

«Полоса препятствий»

Воспитатель: Нам нужно пройти через густой лес, высокую гору, узкий мост, тоннель, болото и волку в зубы не попасть, а вы помните, что поросята кидали в волка, когда убегали от него? (Яблоки)

(Воспитатель показывает очерёдность прохождения препятствий.)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Остался волк ни с чем! Хотите подразнить его? Тогда поиграем в игру. Но вначале выберем волка (волк выбирается с помощью считалки)

Три пухлых поросёнка приходят в гости к нам (ходьба на месте)

Три ловких поросёнка играют по утрам (прыжки на месте)

Три быстрых поросёнка бегут, бегут, бегут

Три славных поросёнка танцуют и поют

Подвижная игра «Мы смешные поросята».

Дети встают в шеренгу на одну сторону площадкии проговаривают слова:

- Мы смешные поросята. Любим бегать и играть. Раз, два, три, четыре, пять! Волк, попробуй нас догнать.

(С последними словами дети начинают перебегать на другую сторону площадки, волк воет и бежит догонять. Те, кого волк коснулся, садятся на коврики. Игра повторяется 2 – 3 раза.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Все были ловкими и быстрыми! Давайте вспомним, как Волк на домики дул. Дыхательная гимнастика. (Дети дуют сначала тихо, затем посильнее, потом сильно.)

Воспитатель: Ну как, понравилось вам путешествие? Давайте попрощаемся с гостями. Как поросята говорят «до свидания»?

Дети: «ХРЮ – ХРЮ!»)

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Фотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группеФотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группе Сюжетное занятие «Путешествие в первобытный век"Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; обеспечить.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Занятие по физической культуре для первой младшей группы по сказке «Колобок» Занятие по физической культуре в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Задачи: - учить выполнять упражнения слаженно.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие. Полёт на Марс» Цель: обогащению знаний детей о Космосе. Задачи: - учить детей выполнять движения быстро и правильно; - закреплять выполнение основных.

Дополнительное кружковое занятие по лечебной физической культуре для детей от 3–7 летДополнительное кружковое занятие по лечебной физической культуре для детей от 3–7 лет Цель: создать благоприятные условия для занятий. Корректировать нарушения физического развития детей. Задачи: - укрепление опорно-двигательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное занятие по физической культуре «Сказочное путешествие весёлых поросят»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 08:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное занятие по физической культуре «Сказочное путешествие весёлых поросят»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД