Оксана Кузьмина
Нетрадиционное рисование «Свитер для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Нетрадиционное рисование «Свитер для зайки»
Задачи
-Формировать у детей желание украшать предметы одежды используя нетрадиционные метод рисования с помощью клея ПВА и гуаши.
- Работать над формированием эстетического восприятия.
- Создать условия для позитивной продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
Темочки:
Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами, игры в игровом уголке, занятия аппликацией, знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича.
Материалы и оборудование: Столы застелены клеенкой; игрушка-зайчик; стихотворение А. Барто «Зайка»; вырезанные из бумаги свитеры, краски, салфетки, одноразовые тарелки, клей ПВА, шпажки, пипетки, аудиозаписи: звук плача, звуки паровозика, корабля, самолета; гномы: Кохле, Охле, Желе, Зеле.
Ход занятия
Деятельность воспитателя
Вступительная часть
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.
Доброе утро, всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Пожелаем нашим гостям доброго утра! Пожелаем друг другу доброго утра!
- А теперь, ребята, посмотрите на меня.
- Скажите, а вы любите сказки?
- Хотите попасть в сказочную страну?
- Тогда предлагаю вам отправиться в сказочную страну красок. Отправимся мы туда на паровозике (Звучит аудиозапись паровозика). Прибываем на поляну и слышим, что кто-то плачет (Звучит аудиозапись плача).
Читаю стихотворение А. Барто «Зайка».
- Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Ребята, что случилось с зайкой?
- Зайка промок. Каким стал его свитер? Яркие ли теперь на нем краски? Как можно помочь зайке?
- Какие цвета красок вы знаете?
- А кто нам может помочь?
- Гномики нас уже ждут! Отправляемся! В этот раз поплывем на корабле (Звучит аудиозапись кораблика). Прибываем на место, где все уже приготовлено для рисования. Стоят гномы.
- Здравствуйте, гномики! Прошу детей поздороваться с каждым гномиком в отдельности.
- Ребята, сегодня гномики хотят нам помочь. На столе тарелочки с волшебной смесью, которую мы превратим в сказочные краски. В тарелочку с помощью пипетки мы добавляем гуашь красного, оранжевого, желтого и зеленого цвета. Аккуратно размешиваем краски шпажкой, получая радужный рисунок. Затем опускаем в радужную смесь заготовки свитеров и положить их на отдельный стол, чтобы краска высохла.
Рассматриваем готовые работы.
- Ребята, вам нравится то, что у вас получилось? Тогда скажем «спасибо» гномикам за помощь.
После просмотра.
Зайчик. Сколько чудесных свитеров вы нарисовали! Они получились красивые: яркие, разноцветные, узоры на них интересные. Спасибо вам большое, ребята!
- Скажем гномикам и зайчику «До свидания», нам пора возвращаться в детский сад.
- Обратно мы полетим на самолете (звучит аудиозапись самолета).
-Ребята, где мы сегодня были?
- На каком транспорте мы путешествовали?
- Кому помогали?
- Кто помог нам?
- Что вам понравилось?
- А мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Я надолго запомню этот день. Честно говоря, я немного боялась лететь на самолете, но с такими хорошими друзьями это оказалось совсем не страшно. Спасибо, что были рядом. А теперь дружно скажем «До свидания» наши гостям.