Эльвира Иванова
Художественное творчество (рисование) «Украшаем свитер» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Материал: вырезанные из плотной бумаги свитеры, гуашь, кисти, банки с водой, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами; роспись дымковских и филимоновских игрушек.
Ход занятия.
В гости к детям приходит кукла.
Публикация «Художественное творчество (рисование) „Украшаем свитер“ для детей средней группы» размещена в разделах
Кукла: Здравствуйте, ребята.
Дети и воспитатель: Здравствуй.
Воспитатель: А как тебя зовут?
Кукла: Маша.
Воспитатель: Мы рады видеть тебя, Маша, у нас в гостях. Но мне кажется, что ты грустная.
Кукла: Да.
Воспитатель: А что у тебя случилось?
Кукла: Мы пошли в магазин, хотели купить себе свитера, но они все белого цвета. А мы хотели красивые, разноцветные.
Воспитатель: Не расстраивайся, Маша. Наши ребятки такие умнички, что могут вам помочь.
Ребятки, вы можете помочь куклам разукрасить свитера?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся тогда в гости к куклам.
(Дети с воспитателем и куклой отправляются в гости к куклам).
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости. Какой тут магазин стоит. А что же здесь продается?
Дети: Свитеры.
Воспитатель: Какого же они цвета?
Дети: Белые.
Воспитатель: Действительно, они все белого цвета. Как их много! А когда носят теплые вещи, ребятки.
Дети: Когда холодно.
Воспитатель: Правильно, в холодное время года. Зимой и осенью.
Ребята, а вы не хотите ли украсить их, чтобы куклы носили красивые свитера?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда рассаживайтесь.
(Дети садятся за столы).
(Воспитатель спрашивает, что можно сделать, чтобы они стали красивыми).
Дети: Надо их украсить.
Воспитатель: А как можно украсить свитер?
Дети: Точками, волнистыми линиями, кружочками, точками.
(Воспитатель говорит, что каждый ребенок украшает как хочет, красиво подбирая цвета красок и располагая узор).
Воспитатель помогает детям подобрать краски при выполнении работы.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что куклы очень рады таким красивым подаркам.
Воспитатель: Ребятки, давайте себе купим в магазине новую рубашку, если мы пришли в одежный магазин.
Физкультминутка "У рубашки два манжета. "
У рубашки два манжета
Воротник и рукава.
И застежка есть, чтоб легче
Проходила голова.
Пуговицы застегнем
А потом гулять пойдем.
В конце занятия дети рассматривают и подчеркивают красивое сочетание цветов и элементов узора.
Кукла благодарит детей и прощается с ними.
Дети и воспитатель: Нам пора к себе в группу. До свидания.
Подводится итог занятия. Дети делятся своими впечатлениями.