Бэлла Елошвили
Нетрадиционное рисование с элементами экспериментирование в старшей группе «Картины из цветного песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику,
тактильную чувствительность.
Программное содержание:
1. Расширять представления о природном материале (песке, его свойствах, использовании и пользе для людей). Закреплять навыки и умения в процессе работы в нетрадиционной технике рисования.
Публикация «Нетрадиционное рисование с элементами экспериментирование в старшей группе „Картины из цветного песка“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать художественные и творческие способности в процессе работы в нетрадиционной технике рисования; наглядно-образное и словесно-логическое мышление посредством использования разнообразных изображающих материалов.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Материал и оборудование: стол с песком, мольберт с картой подсказок, набор цветного песка в тубах, набор ракушек и цветных камушков, наборы для рисования с песком, яйца «киндер – сюрпризов» с цветным песком, запись музыкального сопровождения
Предварительна работа: беседы «Как появился песок», рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по теме, изучение энциклопедий, опыты с песком, проект «По следам наших путешествий»
Методические приемы:
1. Психологизация.
2. Мотивационный момент (посылка).
3. Использование художественного слова.
4. Беседа с поисковыми вопросами.
5. Обследование песка (практический метод)
6. Пение песни «Играем с песком» (слова и музыка Понасенковой Т. О.)
7. Карта – подсказок.
8. Физминутка. Танцевальные движения под мексиканскую народную музыку.
9. Песочная терапия. Выкладывание камешками на песке.
10. Рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Встанем в круг возьмемся за руки, поделимся теплом и улыбнемся друг другу.
2. Слышится звук гудка паровоза, воспитатель читает стихотворение:
Спеши наш паровоз,
Он важный груз во Владикавказ привез,
В вагоне почтовом из города Сочи,
Посылка для сада доставлена срочно.
В посылке - сыпучий, шуршащий
Недавно в прибое у моря лежащий,
Для игр, развлечений, он прислан для вас,
Так что же в посылке? Узнаем сейчас!
Воспитатель: Дети, а вы уже догадались, что было в посылке? (песок).
Воспитатель: Да, морской песок. И его уже доставили в наш детский сад (открывается стол с песком).
Воспитатель: Везде ли песок одинаковый? (ответ детей)
Чем он отличается? (местом его добычи, цветом, размером).
Воспитатель: Да, у нас целая коллекция песка и он везде разный.
Воспитатель: Как и где используют люди песок? (В строительстве дорог, зданий, для производства стекла, кирпича, плитки, асфальта, для игр в песочнице и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, а еще песок используют для обработки улиц во время гололеда. Давайте покажем нашим гостям, что мы умеем делать с песком, как мы его используем.
3. Воспитатель: Песок, который нам прислали не простой – он хранит в себе тайну (загадку, которую мы постарались разгадать. Кто первый попробует найти в песке загадку? (двое дети, аккуратно обследуют песок на столе и находят капсулу).
Воспитатель: Вот и первая загадка. Давайте, посмотрим, что внутри. Дети и воспитатель видят в ней песок красного цвета. Еще одна загадка и здесь нам не обойтись без карты подсказок (дети рассматривают карту подсказок и обращают внимание, что напротив красного цвета изображены ноты)
Воспитатель: Кто догадался, что это значит? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, споем песенку про песок.
Дети, воспитатель поют песню «Играем с песком» по музыкальное сопровождение музыкального руководителя.
Хорошо с песком играть,
Нам фантазии не занимать,
Захотим – дома и пашню,
И индейскую пирогу, и жемчужную дорогу,
Шуршит песок, шуршит,
Он вовсе не спешит,
И меж пальцами тихонечко протекает.
Он тихонько протекает. Он тихим может быть,
Он громким может быть,
Он песенку – шуршавку напевает.
4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую еще загадку приготовил песок? (двое детей обследуют песок и находят капсулу с песком голубого цвета)
Воспитатель: Вот и следующая загадка! Постарайтесь ее разгадать! (дети опираясь на карту подсказок делают вывод, что предлагается порисовать песком).
Воспитатель: У нас есть замечательные картинки (из песка, который сейчас мы разрисуем песком. Дети рассаживаются за столы к работам и рисуют. Звучит африканская народная музыка.
Воспитатель: У вас все замечательно получилось! А теперь посмотрим, есть ли еще загадка и находят новую капсулу с песком желтого цвета. По карте подсказок они определяют, что предлагается потанцевать.
5. Физминутка.
Дети берут прозрачный тубус, с цветным песком и выполняют танцевальные движения под мексиканскую музыку.
6. Воспитатель: Вы прекрасно танцуете, а нам пора искать следующую загадку. Кто еще не участвовал в поиске? (следующие два ребенка ищут в песке на столе загадку и находят капсулу с зеленым песком. Дети определяют по карте подсказок, что на картинке изображено море).
Воспитатель: Ребята, песок немного скучает по своему морю, хотите ему помочь? Посмотрите сколько у меня цветных камешков, предлагаю вам прямо на столе изобразить морской пейзаж (воспитатель выравнивает песок линейкой и контуром изображает рисунок).
Звучит музыка «Звуки природы. Море». Дети выкладывают из камешков морской пейзаж.
7. Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось! Теперь наш песок радостный и веселый. И говорит, вам спасибо. Давайте, порадуем и наших гостей и в память о нашей встрече подарим им песочные картины.
Ребенок читает стихотворение:
Песок - волшебный материал,
Он люди души очищает,
Творить и мыслить помогает,
И словно истинный мудрец,
Свой опыт каждому вручает.
8. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, чем вам понравилось сегодня заниматься? Что нового вы узнали? В чем были ваши
затруднения? Что вы сегодня расскажите дома своим друзьям и родителям?