Людмила Болгова
Нетрадиционное рисование в старшей группе при помощи ватных палочек «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:Познакомить детей с новой техникой рисования гуашью «отпечатки».
Закрепить знание хроматических цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Учить системному воображаемому поиску предметов по задуманному цвету.
Развивать цветовое восприятие, творческие способности детей.
Развивать связную речь, активизировать словарь детей (включение при-лагательных, обозначающих цвет).
Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельно-сти, деятельности своих товарищей.
Материалы, инструменты, оборудование:
Публикация «Нетрадиционное рисование в старшей группе при помощи ватных палочек „Радуга“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
– листы тонированной бумаги; гуашевые краски разных цветов, кисточки, ватные палочки, кусочки смятой бумаги, баночки с водой, бумажные салфетки.
-Ребята,отгадайте загадку
Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто … (радуга!
– Вы все, наверно, когда-то видели радугу. Какая она? (Разноцветная, яр-кая, цветная, красивая.).
– А может, быть вы сможете назвать, какие цвета есть в радуге? (Если дети затрудняются назвать какой-то цвет, называю его сама).
А чтобы вы хорошо запомнили цвета радуги я прочитаю вам сказку.
Сказка о радуге.
Жила-была маленькая девочка Катюша. Она была очень любознательная, ей все было интересно. Из-за этого она все время попадала в удивительные истории. На этот раз с ней приключилось вот что.
Одним летним днем Катюша гуляла на улице и вдруг увидела, что внезапно потемнело, поднялся ветерок, набежало много тучек, солнышко исчезло, и пошел дождик.
- Как интересно – подумала Катюша, - почему же идет дождик! Наверное, потому что серые облака закрыли солнышко!
Только она об этом подумала, как к ней обратилась маленькая капелька.
- Привет! Меня зовут Капелька. Давай дружить! Я прилетела из вон той серенькой тучки!
- Давай! – ответила Катюша – а расскажи, почему идет дождик?
- Дождик идет, потому что тучи, которые мы видим на небе состоят из воды, и эта вода попадает на землю в виде маленьких капелек! Но я хочу тебе показать нечто другое, еще интереснее! Смотри!
В этот момент дождик закончился, выглянуло солнышко, и в небе появилась разноцветная дуга. Она была очень красива и светилась разными красками.
- Вот это чудо! – воскликнула Катюша. – Что это?
- Это – РАДУГА! – сказала Капелька.
- А можно на нее как-нибудь попасть и рассмотреть поближе? – спросила Катюша.
- Конечно, я отнесу тебя туда! – ответила Капелька и подхватила Катюшу.
В один миг Катюша и Капелька оказались вверху на радуге. Она была необыкновенная. У нее было семь цветов, один ярче другого! Катюше во что бы то ни стало, захотелось узнать, как называются эти яркие цвета, в которые окрашены полоски у радуги. И подружки оказались на самой верхней полоске.
- Это Красный цвет – сказала Капелька – в этот цвет окрашено множество предметов. Самые вкусные из них – это клубника, малина, вишни, помидоры, яблоки. Еще разные цветы, бабочки, даже бантики у тебя в волосах красного цвета!
- Это Оранжевый цвет – перешагивая, продолжала Капелька - это цвет абрикос, моркови, апельсинов, тыквы, даже веснушек на носиках и щечках у деток!
- Этот цвет – Желтый. В него окрашено солнышко, звезды, некоторые бабочки и цветы, лимоны, бананы, дыни, а еще маленькие цыплята, песок и подсолнухи!
- Сделай еще шаг, и ты окажешься на полоске Зеленого цвета – цвета лесов, полей, весенней листвы, травы, еще огурцов, капусты и кабачков, крыжовника и арбузной корки.
- Следующий цвет – Голубой. Это цвет неба, васильков и незабудок
- Это – Синий. Цвет морей и океанов, рек и озер
- А это последний цвет – Фиолетовый. Цвет фиалок, ежевики, слив, смородины и баклажанов.
- Как жалко, все цветные полоски у Радуги закончились! – огорчилась Катюша.
- Ты не расстраивайся! – поспешила утешить Капелька – ведь вокруг тебя все такое разноцветное, и ты сможешь во всем увидеть частичку радуги, а иногда и саму Радугу! А теперь мне пора на облачко!
- Спасибо, Капелька! Прилетай еще, я буду ждать тебя и обязательно запомню все цвета такой яркой и интересной Радуги! – крикнула вслед улетающей Капельке Катюша.
С тех пор, когда на небе появляется Радуга, лицо Катюши светится от счастья, ведь она изучила все ее цвета!
Сейчас мы с вами нарисуем радугу,но вначале поиграем.
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть) (С. Маршак)
Рисовать мы будем ватными палочками,у вас по семь палочек каждый цвет радуги рисуете отдельнойпалочкой
В процессе работы наблюдаю, подсказываю, что можно нарисовать еще, хвалю детей. Дети рисуют под музыку.
Закончив работу, предлагаю каждому рассказать о том, что нарисовано на его картине.