Ольга Геннадьевна Зайчикова
Нетрадиционное рисование в старшей группе «Цветочная сказка на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель, задачи: знакомство с новыми видами техники рисования, учить работать с трафаретом, выполнять фон с применением набрызга, развивать умение создавать композицию комбинированной техникой, развивать фантазию.
Задание: нарисовать цветы в технике набрызг.
Вид деятельности, техника исполнения: рисование, техника: трафаретное рисование, «набрызг.
Материалы: лист бумаги «А – 4», поролон, кисточки, гуашь, «непроливайка», щетинная кисть, зубная щётка.
Оснащение: тематические иллюстрации.
Публикация «Нетрадиционное рисование в старшей группе „Цветочная сказка на лужайке“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Рисование
- Темочки
Литературный ряд: «Цветочная сказка на лужайке».
Ход занятия.
1. Мотивация деятельности.
Педагог с детьми рассматривает иллюстрации с цветами, образцы работ: «Это необычные цветы, а сказочные, в каждом из них живёт сказка.
«Цветочная сказка на лужайке».
Давным-давно жил на свете один удивительный сказочник. Свои сказки он не придумывал, не записывал чернилами. Нет, эти красивые сказки росли у него в саду в виде цветов. И каждое утро, чуть вставало солнце, и вода в колодце становилась лёгкой и розовой, старик брал лейку и поливал розовой водой восхода свои пока ещё маленькие сказочки.
А потом весь день, не разгибая спины, он вырывал злые колючки. И нельзя было иначе. Ведь если хоть одна колючка тронет красивую сказку, она вырастет колючей и злой.
Ну, а кому нужна красивая, но злая сказка.
Вот потому так и старался сказочный садовник от самого восхода до самого заката солнца.
А сказки росли, росли… пускали листочки, цвели нежными цветами. И однажды, они начали шептать:
— Пора, пора, добрый сказочник!
И тут сказочник открывал ворота своего сада и звал всех детей города собирать сказочный урожай.
И текла в сад счастливая детская толпа.
Другие садовники лишь головой покачивали:
— Безумный человек! Всё отдаёт! Ну что, что ему заплатят дети?
А садовник в ответ лишь смеялся…
Старый добрый хитрец, он знал: сегодня дети подарят ему самое дорогое — свою светлую улыбку. И совсем не от денег, а от детской улыбки молодеет старое сердце. А сказки его живут и теперь…
И если ты услышишь сказку, ту, что пахнет цветами, знай, когда-то давно она выросла в сказочном саду, у доброго сказочника…
2. Продуктивная деятельность.
- Давайте и мы вырастим свою цветочную сказку на лужайке.
Используя трафареты в виде цветов, дети при помощи поролона тонируют фон гуашью, затем делают набрызг.
3. Подведение итогов.
Выставка, обсуждение работ, техники.